Коля 3

Уроки из молитвы Апостола Павла

nick_leliovskyi для AlexPro1

Римлянам 1:8-15
Благодарение и молитва о посещении


«В этом отрывке Павел кратко благодарит Бога за то, что о вере римских христиан  знают во всем мире (8), и затем говорит о своем горячем желании посетить Римскую  церковь и послужить ей (9—15)».[1]

Итак, благодаря Бога через Иисуса Христа, за веру Римлян, которая «возвещается во всем мире» (ст. 8), Павел сообщает им о своей молитвенной заботе и о касается того факта, что, несмотря на своё желание, он ещё не побывал Риме. Му отмечает, «Та сила, с  которой он говорит об этом желании, наводит на мысль, что некоторые из римских христиан, возможно, чувствовали себя  обойденными, потому что «великий апостол  язычников» до сих пор не посетил столицу  языческого мира. Павел заверяет их, что это произошло не по нежеланию, а из-за отсутствия возможности: он встречал  препятствия (13), которыми, наверное, были его обязательства по отношению к церквам  восточного Средиземноморья (ср.: 15:19—23)».[2]

«В этом отрывке Павел говорит о трех причинах своего горячего желания посетить Римлянам: (1) чтобы утвердить их в вере, ст. 11; (2) чтобы найти в них утешение, ст. 12; и (3) чтобы “иметь некий плод” среди них». [3]

Давайте рассмотрим каждую из этих причин по очереди.
Первая причина, в 11 ст. Павел говорит «я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему». Мак-Артур, «Павел был обеспокоен физическим благополучием римских верующих, но его самой главной заботой и, следовательно, главной целью, было их духовное благосостояние. Поэтому он страстно стремился увидеть их, чтобы преподать некое духовное дарование».[4]

Что именно имеет в виду Павел, говоря о «духовном даровании»?[5] Несмотря на то, что эта фраза часто описывает конкретные дары Св. Духа (говорение на языках, пророчество, чудотворение, учительство), в данном контексте Павел, скорее всего, говорит о дарах в общем смысле.[6] Му объясняет, «речь идет о том, что апостол, обладая определенным духовным даром, собирается использовать его для укрепления церкви».[7]

В свете этого целесообразно задаться вопросом: как мы используем свои дары для служения в церкви? Имеем ли мы горячее желание послужить для укрепления других в вере? Переживаем ли мы о духовном состоянии наших братьев и сестер? На какие жертвы мы готовы идти для того, чтобы способствовать укреплению их веры?

Вторая причина, чтобы «утешиться с вами верою общею, вашею и моею». Верующие люди являются источником утешения друг для друга. Слово συμπαρακληθναι, переведенное как «утешиться с вами» можно перевести, как вселять радость, надежду, спокойствие, смелость, то есть ободрять (BDAG, 766). Если даже апостол Павел испытывал необходимость в утешении от общения с другими верующими,[8] то тем более его испытывать должны мы с вами! Осознаете ли вы свою нужду в утешении, предлагаемом другими верующими людьми? Ищите ли вы возможность получить/предложить утешения от общения с другими людьми?

Третья причина, «чтобы иметь некий плод» среди Римлян. Стотт отмечает, «Джон Мюррей в связи с этим справедливо замечает: «Здесь говорится о собирании плода, а не о принесении его». Другими словами, он надеется обратить некоторых в Риме, как и у прочих народов».[9]

Особого внимания в этом отрывке, заслуживают три мотивирующих фактора в жизни Павла (ст. 14–16): “Я должен … Я готов … Я не стыжусь”. Мы должны следовать этому примеру апостола Павла в своей жизни».[10]










[1] Дуглас Му, «Римлянам», 394.
[2] Там же.
[3] Warren W. Wiersbe, Wiersbe’s Expository Outlines on the New Testament (Wheaton, IL: Victor Books, 1992), 364.
[4] Мак-Артур, Римлянам 1-8, 64.
[5] Му, Моррис, Крэнфилд, Мак-Артур и Стотт считают, что речь идет об общем благословении от служения Павла. Schreiner, опираясь на мнение Гордона Фи, считает, что речь идет о чем-то более конкретном, а именно «о понимании Евангелия, проповедуемого Павлом, провозглашающего единство между иудеями и язычниками во Христе», что в свою очередь, поможет им преодолеть разделения в церкви (Schreiner, Romans, 55; ср. Kruse, Romans, 62).
[6] Morris считает, что на это указывает неопределенная форма выражения να τι μεταδχάρισμα (Morris, 60).
[7] Дуглас Му, «Римлянам», 394.
[8] Комментируя это место в Послании к Римлянам, Жан Кальвин сказал о Павле: "Обратите внимание, как скромно он выражает то, что чувствует, не отказываясь искать поддержки у неопытных, начинающих. Павел также имеет в виду, что нет настолько лишенных дарования в Церкви Христовой, что они не могли бы в некоторой мере способствовать нашему духовному продвижению. Однако злая воля и гордыня не дают нам получать такую пользу друг от друга" (John Calvin, "Tne Epistle of Paul the Apostle to the Romans and to the Thessalonians" [Grand Rapids: Eerdmans, 1960], стр. 24) (Мак-Артур, Римлянам 1-8, ?).
[9] Стотт, Римлянам, 1:13 (ср. Morris, Romans, 62). M. A. Kruger, ‘TINA KARPON, “Some Fruit’ в Romans 1: 13’, WTJ 49 (1987) 167-73, предполагает, что ‘плод’ в  1:13 означает пожертвования, которые Павел надеялся собрать в Римской церкви.
[10] Wiersbe, Expository Outlines on the New Testament, 364.



Comments have been disabled for this post.