hands of prayer

Ледяев о спасении делами

Недавно мой друг Богдан Кипко для своего подкаста взял интервью у знаменитого харизматического лидера Алексея Ледяева. Я не ожидал, что Ледяев, вдобавок ко всем своим харизматическим заблуждениям (о своих якобы пророчествах и т.п.), вдобавок ко всем своим небиблейским подходам к служению, еще и явно и открыто провозглашает учение о спасении делами!

Не знаю, нужно ли рекомендовать вам слушать все это интервью… Но вот транскрипт небольшого отрывка:
    Ледяев: «…есть много друзей, которые говорят, что если спасен… ну, типа, покаялся, то навсегда. Считаю, что это очень опасная засада, потому что кроме Бога, который хочет, чтобы мы спаслись, есть дьявол, который хочет лишить нас этого спасения. И это опасная тема, потому что «исполняющий волю Отца Моего Небесного»… Богдан, ты же понимаешь, что исполнять волю Отца Небесного – это пахать надо, это молиться надо, это мозгами шевелить надо, это жертвовать надо, чтобы вообще врубиться, что такое воля Божья. А еще столько же усилий надо потратить, чтобы не только познакомиться с волей Божьей, но и каким-то образом в своей жизни ее воплотить».

    Богдан: «Да, я понимаю, что вы говорите, но некоторые говорят… да и Библия говорит, что мы не спасаемся делами, мы спасаемся искупительной, заместительной жертвой Иисуса Христа на кресте. И когда человек верит в жертву Иисуса Христа, в тот момент праведность Иисуса становится его личной праведностью. И теперь он уже не под судом Бога. В тот момент начинается длительный процесс освящения. Некоторые говорят, что потом что-то в жизни произошло, и они потеряли спасение, другие люди говорят, что…»

    Ледяев (перебивая): «Богдан, Богдан, я очень извиняюсь… Мы спасаемся верою – это абсолютная правда. Но апостол Иаков дальше говорит: “Вера без дел мертва”. Такая вера никого не спасет. Первый этап – я покаялся, уверовал – это здорово. Но если дальше ты говоришь, что имеешь веру, но не имеешь дел, Иаков говорит, что вера без дел мертва. Поэтому тезис, что мы спасаемся не делами – это тезис сомнительный. Он звучит правдоподобно, но если только говоришь, а ничего не делаешь… Делами вера достигает совершенства. Как у Авраама… Поэтому, если эта вера не подтверждается делами, на первом этапе, то разбойника она спасет. Потому что разбойник на гвоздях висит. А ленивого религиозника, который не висит на гвоздях, который грешит, по воскресеньям в церковь ходит, а на неделе делает все, что ему вздумается, вот зря он думает, что он спасется».
Хотя это правильное наблюдение, что многие религиозные люди лишь обманывают себя, думая, что они идут на небо, тогда как их жизнь доказывает обратное, тем не менее, предлагаемое Ледяевым решение не только не дает лучшей альтернативы, но и – будем честны! – является небиблейской ересью. Его акцент на необходимости делания дел для достижения спасения – это анти-Евангелие. Вдумайтесь: Ледяев говорит, что тезис, что мы спасаемся не делами, сомнительный! И это при том, что апостол Павел говорит: «…не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:9). И еще: «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью» (Рим. 11:6). Из слов Ледяева получается, что богодухновенное утверждение апостола Павла о спасении – сомнительное!

Вам не кажется удивительным, что учение знаменитого протестанта Ледяева о спасении гораздо ближе к католицизму и православию, нежели к реформаторам? Вот уж правда – протестантизм БЕЗ РЕФОРМАЦИИ. Хотя, какой это протестантизм! Один ПРОТЕСТ без всякого ИЗМА. Церковный маркетинг без здравого учения. Форма без содержания. Религиозная деятельность без Евангелия. Креатив без истины.

Если вам интересно узнать, как правильно, по-библейски разрешить кажущийся парадокс между «не от дел» и «вера без дел мертва», то можете послушать/посмотреть эту проповедь.

Comments have been disabled for this post.