Коля 3

Боль утраты: помощь скорбящим

nick_leliovskyi для AlexPro1

21-22 февраля в Ирпенской Библейской Семинарии будет проходить конференция «Боль утраты: помощь скорбящим». Больше информации здесь.

На конференции также будет презентована книга д-ра Уайта (с тем же названием), изданная в этом месяце.



Каждому человеку суждено испытать в жизни боль утраты. К сожалению, не каждый знает о том, как преодолеть это испытание согласно учения Св. Писания.

Джеймс Уайт подходящая кандидатура для этой уникальной конференции и книги, ведь помимо пасторского служения, он нес служение капеллана в больнице Banner Thunderbird Hospital (Финикс, Аризона).



Вот небольшой отрывок из его книги:
Христиане тоже страдают
Мой друг Майк встал на путь страданий, будучи христианином. Писание нигде не обещает, что верующие избегут подобных трагедий. В то же время, Писание обещает, что Бог будет близок к страждущим. Однако как же вера Майка в смерть и воскресение Иисуса Христа поможет ему справиться со своим горем?
К сожалению, некоторые христиане считают, что они не должны страдать. «Тот, кого я люблю – в лучшем месте, зачем же мне горевать»? Несмотря на то, что умерший действительно может оказаться в лучшем месте, однако, эта потеря лишает нас важной части нашей жизни и заставляет нас горевать и страдать. Мы тоскуем по нашим близким. Быть христианином – не значит быть лишенным человеческих переживаний. Вы будете испытывать боль утраты, подобно другим людям, окружающим вас.

В чем же разница? О ней очень хорошо сказал апостол Павел, когда написал верующим в Фессалониках, которые потеряли близких людей, следующие слова:

Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Фессалоникийцам 4:13–14).

Некоторые могут неправильно понять смысл его слов, считая, что Павел говорит о том, что христиане не должны подвергать себя боли и страданиям. Но Павел пишет не об этом. Он говорит, что христиане не должны скорбеть как «не имеющие надежды». Павел не говорит о том, что христианам не свойственна скорбь: он предупреждает о скорби без надежды. Вот в чём разница.

Христиане, как и все остальные, скорбят. Но главная и крайне важная разница состоит в том, что христиане скорбят с надеждой. Они имеют надежду на воскресение из мёртвых, которая является гарантией, благодаря воскресению Иисуса Христа из мёртвых. Они живут в надежде на Его искупление, Его возвращение, Его славу. Они скорбят, осознавая истинность следующих слов Павла:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих (2 Коринфянам 1:3-4).

В распоряжении христианина находится утешение самого Бога. Тот, Кто отдал за нас Своего Сына, и Кто несомненно знает, глубину жертвенной любви, проявленной на кресте, обещает утешить нас в минуты скорби и страданий. Вот почему, хотя христианин страдает, он страдает с надеждой.

Глядя на процесс скорби, мы видим, что как верующие, так и неверующие часто испытывают те же переживания. Но когда мы смотрим не только на то, как те и другие пытаются преодолеть скорбь, но даже на то, как каждый из них понимает скорбь, главным отличием является вопрос надежды.

Что собой представляет процесс скорби? Как мы должны воспринимать страдания?
Джеймс Р. Уайт, Боль утраты: помощь скорбящим (Ирпень: "ИБС", 2014), стр. 11-13.

Об этом и многом другом можно будет узнать на конференции и из книги д-ра Уайта.

Comments have been disabled for this post.