Коля

Псалом 62 - Тебя жаждет душа моя (ч. 2)

nick_leliovskyi для AlexPro1



Продолжая размышлять над 62 псалмом (часть 1 тут)...


II. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ БОГОМ

Какой результат жажды Давида к Богу?  Его душа  насыщается, то есть он испытывает полное удовлетворение. Давид продолжает использовать аналогии физических потребностей организма и представляет для нас картину пиршества. Ст. 6:


6 Как туком и елеем насыщается душа моя,
         и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,

Тук и елей – самая лучшая и сытная еда.[1]

Быт. 45:18 «и возьмите отца вашего и семейства ваши и придите ко мне; я дам вам лучшее в земле Египетской, и вы будете есть тук земли».

Иов 36:16 «И тебя вывел бы Он из тесноты на простор, где нет стеснения, и поставляемое на стол твой было бы наполнено туком».

В 7 стихе Давид говорит

7 когда я вспоминаю о Тебе на постели моей,
         размышляю о Тебе в ночные стражи,
8 ибо Ты помощь моя,
                     и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;

Сын или дочерь Божья с отвращением и стыдом вспоминает прошлые грехи, желая стереть их из своей памяти навсегда. Интересно заметить, что последствия милости оставляют абсолютно противоположные ощущения в нашей душе. Так как пир Божьей любви, благодати и милости не оставляет горечи во рту, Давид любил вспоминать о них.

Любите ли вы вспоминать о вкусном блюде или десерте? Ждете ли вы с нетерпением того момента, когда вы снова почувствуете этот удивительный вкус у себя во рту?

А как часто вы вспоминаете различные проявления Божьей благодати и милости в Своей жизни? Как часто вы размышляете над качествами Божьего характера, описанными в Его Слове?
Вновь нельзя не процитировать Мак-Ларена:

Поспешный взгляд не позволит вам насладиться чем-то великим. Природа не открывает своей красоты беглым взорам; а тем более, поспешное знакомство с Богом,  [не оставляет глубокого отпечатка в разуме и чувствах человека]. Если мы хотим ощутить красоту небес, мы должны долго и пристально всматриваться в их яркие краски. [2]

В 8 ст. Давид  заявляет:

8 ибо Ты помощь моя,
         и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;

В этом стихе Писание ещё раз учит нас о том, что «Прошлые избавления способствуют  теперешнему спокойствию и заверяют в будущей радости».[3]

Один комментарий отмечает:

Возможно, псалмопевец обыгрывает здесь метафору из победной песни Моисея во Втор. 32:10,11, где Бог предстает в образе орла, защищающего свое потомство простертыми над птенцами крыльями. Образ орлиных крыльев постоянно встречается в описаниях спасительных деяний Бога, верного завету со Своим народом (см.: Исх. 19:4). Вместе с тем этот образ вызывает в памяти крылья херувимов, простертые над ковчегом Завета (1 Цар. 4:4; 3 Цар. 6:23–28), или крылатых серафимов, окружающих Яхве в видении Исайи (6:2). Метафора убежища под крыльями божества встречается и в других псалмах (Пс. 35:8; 60:5; 90:4) и тесно связана с темой божественного покровительства.[4]





[1] Marvin E. Tate, Psalms 51-100 in WBC vol. 20 (Dallas: Thomas Nelson, 1991), 129.
[2] Alexander McLaren, “Psalms,” 2:238.
[3] Alexander McLaren, “Psalms,” 2:238.
[4] Джон Уолтон, Библейский культурно–исторический комментарий (ВЗ), Пс. 56:2.



Comments have been disabled for this post.