Коля 3

Экспозиция Римлянам 8:1-11. Контекст и вступление.

nick_leliovskyi для AlexPro1

Возвращению домой сопутствовало возвращение к изучению и проповеди по посланию Римлянам в церкви. На протяжении следующих нескольких недель, я бы хотел предложить читателям экспозицию Римлянам 8:1-11.


Апостол Павел, переходя от вступления (1:1-17), к основной части послания к Римлянам, показывает в 1:18-3:20, что «нет праведного ни одного» и объясняет учение об оправдании по благодати через веру в Иисуса Христа в 3:21-4:25. Библейская доктрина оправдания, по-моему, является водоразделом между библейским христианством и всеми остальными мировыми религиями (включая католичество и православие). В первой половине 5 главы (5:1-11) Павел говорит о надежде, которую имеют оправданные и примирившиеся с Богом люди, а во второй (5:12-21) о пребывании либо в Адаме, либо во Христе.

Начиная с шестой главы Павел непосредственно касается практического значения учения об оправдании по благодати через веру в Иисуса Христа в жизни верующего человека, а также в его борьбе с грехом. В 6:1-14 он говорит о том, что посредством духовного союза со Христом, умерев и воскреснув с Ним, христиане освобождены от тирании греха в своей жизни. В 6:15-23 он говорит о том, что христиане освобождены не только от тирании греха и проклятия Закона, но также и от рабства греху для «рабства» праведности (которое, на самом деле, рабством не является).

Вся седьмая глава посвящена вопросу Закона. 7:1–6 показывает, что христиане умерли для Закона и освобождены для новых отношений со Христом. Неоправданно спорный отрывок 7:7–25 показывает, с одной стороны, благость Закона, но, с другой стороны, его неспособность наделить человека подлинной праведностью.

В предисловии к 8 главе Римлянам в своём комментарии, Дуглас Му отмечает: «Святилище в соборе христианской веры; древо жизни в Эдемском саду; величайшая вершина всех гор — таковы метафоры, которыми наделяют 8 главу некоторые  комментаторы, считая её величайшим отрывком в величайшей книге Библии. Несмотря на то, что многогранные богатства Божьего Слова заставляют нас сомневаться в подобных сравнениях, Рим. 8 заслуживает места в первых рядах за своё богатое и всестороннее описание христианской жизни».[1]

Проделав первый необходимый шаг, обобщив контекст, мы обратимся непосредственно к тексту 8 главы послания к Римлянам в следующий раз.




[1] Douglas J. Moo, The Epistle to the Romans, New International Commentary on the New Testament (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1996), 467-68.


Comments have been disabled for this post.