falling

Вот так привнесение нового!

Обратил внимание на то, как кто-то с восторгом рекламировал статью Михаила Черенкова "Церковь завтрашнего дня: открытое христианство". Откровенно говоря, подобные восторги немного смущают. Что может привлекать евангельских верующих в таких взглядах? Современное звучание? Позитивный взгляд на роль Церкви в мире? Призывы к открытости? Ну хорошо, но разве этого достаточно для тех, кто знает библейское учение и верит в него?

В статье сразу бросаются в глаза: антибиблейское богословие открытого теизма - раз! (цитата: "Стоит также задать вопросы о возможном влиянии Церкви на переопределение будущего, его реформирование. Поскольку будущее является открытым, и последнее будущее принадлежит Главе Церкви, именно Церковь может пере-определять ход событий, выбирать ветвь развития").

Позитивная оценка возвращения Экмана в католицизм, анафематствующий учение о спасении только верой, - два! (цитата: "Подобный подход предлагает лидер движения «Слово Жизни» Ульф Экман. В своей книге «Духовные корни» шведский пастор призывает преодолеть «детские болезни» харизматического движения и обратиться к историческим традициям Церкви. Его понимание сущности и миссии Церкви, литургики и единства продиктовано в большей степени влиянием католической традиции, чем, собственно, Реформацией. <...> Книга У.Экмана выразила то, что переживают и о чем думают, но боятся сказать вслух многие лидеры протестантских движений").

Открытость к "открытой" церкви (имерджент чеч) - три! (цитата: "Реакцией Церкви на внешнюю критику и внутреннюю пустоту может быть либо обновление, экспериментирование c новыми формами «открытого христианства», либо углубление, поиск ответов в анналах истории. Первый подход представлен движением «возникающей Церкви» (Emerging Church)... <...> [Четвертая] позиция отчасти сближалась бы с первым, экспериментаторским подходом, но акцентировала бы не создание нового, а обновление старого посредством привнесения нового").

Воспользовавшись любимым приемом самого Черенкова (разделение слова на смысловые части дефисом), можно сказать, что в этой статье богословское наследие Реформации было "раз-реформировано" и "анти-реформировано". К сожалению, подобные взгляды тихой сапой проникают в некогда консервативные круги ЕХБ, оставаясь нераспознанными и не отфильтрованными. Глубокий вздох.

Comments have been disabled for this post.