Heb

Божий замысел для народов.

Егоров Евгений для alex-pro: Недавно я прочитал очень полезные размышления Майкла Влака (Michael Vlach) о Божьем замысле для народов. Эта тема помогает не только разобраться в вопросах эсхатологии (будущего для Израиля), но и формирует правильное отношение к проблемам народов сегодня. Решил перевести для вас некоторые основные мысли и идеи, а тех, кого сильнее заинтересует этот вопрос, направляю к книге «Christ’s Prophetic Plans».

MichaelVlach2 97808024016181

          Наше главное утверждение звучит так: народы не являются чем-то неправильным или недуховным. На самом деле, у Бога есть замысел для народов. Если же у Него есть замысел для народов, то у нас не должно быть проблем с тем, чтобы признать, что у Него есть замысел для Израиля.
          Единство в спасении, которое испытывают все верующие во Христе (Еф. 2:11-22), никаким образом не разрушает того, что Бог задумал для народов, включая Израиль, потому что наше духовное единство не отменяет различий в других сферах. Единство и различие может существовать в совершенной гармонии. Мы видим это в других категориях. Верующие мужчины и женщины едины во Христе (Гал. 3:28), но у них все еще остаются различные функции в церкви (1 Тим. 2:9-15). Также в поместной церкви все христиане разделяют одинаковые благословения спасения, но старейшины и руководители имеют роли отличные от других (Евр. 13:17). Сама Троица являет нам единство (один Бог) и различие (три личности).
          Хотя народы появились после грехопадения, сами по себе они не являются чем-то плохим. Да, в Библии мы видим большой акцент на индивидуальном спасении, но это не отменяет Божий замысел для народов. На самом деле народы были сотворены Богом. Павел утверждает, что: «От одной крови Он произвел весь род (пан этнос) человеческий для обитания по всему лицу земли…» (Деян. 17:26).
          В книге Исайи сказано, что враги Израиля, Египет и Ассирия, станут народом Божьим: «…благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое - Израиль». Заметьте, что эти народы станут народом Божьим наравне с Израилем, но обращенные народы не станут «Израилем».
          Божий замысел для народов подтвержден в Новом Завете (Мф. 19:28, Лук. 1:32-33, Деян. 1:6, Рим. 11:26-27). Книга Откровение утверждает, что даже в вечности будут существовать народы: «...спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем, а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов…» (Откр. 21:24-26). Эти народы объединены в том, что они спасены одним и тем же путем – только через веру, только через Христа. Но это духовное единство не разрушает этнических и географических различий.
          Понимание того, что множество народов имеют место в Божьем замысле, приводит нас к важному богословскому заключению: если мы признаем, что в будущем народы имеют специфические роли, почему у Израиля не может быть особой роли? В Откровении 21 и 22 нет никаких признаков того, что народы станут «Израилем». Роль Израиля - принести благословение другим народам, а не сделать всех «Израилем».

Михаил Влак


Comments have been disabled for this post.