luther

Израиль и Церковь

igor-gerdov для alex-pro-1

На прошлой неделе я уже писал о важности Израиля в Божьем плане. Сегодня, хочу поделиться несколькими мыслями об отношениях Израиля и Церкви.

Возможно вы замечали, что нередко богословы ковенантной традиции читают слово “Израиль” как означающее “Церковь”. С другой стороны, бывает, что диспенсационалисты, в некоторых контекстах видят слово “Церковь” на месте слова “язычники”. В данный момент мне хотелось бы сосредоточить внимание именно на втором примере (о неправильности первого читайте здесь). Мне кажется, что внутри диспенсационализма на вопрос: “Где в Новом Завете описываются отношения Церкви и Израиля?”, многие назвали бы Римлянам 9-11. Однако, если вы посмотрите на текст, то увидите, что Павел описывает отношения язычников и иудеев! То же самое можно сказать и о Послании к ефесянам: отношения язычников и иудеев в одном Теле. Что же тогда получается? 

Несколько наблюдений:

1) Национальный Израиль сохраняет свою уникальную роль в Божьем плане. Нигде ни в Новом Завете, ни в Ветхом не говорится о том, что Бог поставит крест на Своих обетованиях Израилю и исполнит их духовно для Церкви. Напротив, Новый Завет говорит о том, что Бог намерен исполнить все, что Он обещал, “Ибо дары и призвание Божие непреложны” (Рим. 11:29). 



2) Иудеи, которые уверовали в Мессию (Христа) и стали частью Церкви, не перестали быть частью Израиля! Апостолы не перестали быть частью Израиля. Как заметил мой хороший друг: “Павел был и частью Израиля и частью Церкви”! И это не означает, что между Церковью и Израилем нет никакой разницы. Это означает, что Иисус Христос, Мессия, был исполнением множества Божьих обетования данных отцам. Спасенные в день Пятидесятницы, большинство из которых были евреями, скорее всего, не воспринимали происходящее как что-то не имеющее абсолютно никакого отношения к пророчествам Ветхого Завета. Ведь если бы оно было так, то Петр в своей проповеди не цитировал бы Ветхий Завет. Однако, стоит сказать, что пророчества Ветхого Завета хотя и предсказывали будущее спасение язычников, они не предрекали эпоху Церкви, где верующие язычники будут иметь равные духовные благословения с верующими евреями. Именно поэтому Павел называет Церковь “тайной” (Еф. 3:1-7). 



3) Таким образом, Церковь - это община из иудеев и язычников, которые уверовали в Мессию. Будучи в Церкви, верующие не теряют своей национальной идентичности: евреи остаются евреями, а язычники не становятся евреями. Но во Христе между ними нет различия в статусе, так что и те и другие имеют прямой доступ к духовным благословениям, обещанным Христом (Еф. 2:18).



Это синтез мыслей после чтения некоторых текстов Писания и чтения нескольких хороших книг (Michael J. Vlach, Has the Church Replace Israel?; Gregg R. Allison, Sojourners and Strangers: The Doctrine of the Church; Craig A. Blaising и Darrell L. Bock (редакторы), Dispensationalism, Israel and the Church; Robert L. Saucy, The Case for Progressive Dispensationalism). 


Comments have been disabled for this post.