Коля 2

Наивысший пример смирения

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1

Хотел бы предложить вашему вниманию замечательную статью, адаптированную из проповеди д-ра Джеймса Уайта, опубликованную в одном из последних номеров журнала ИБС, посвященную экспозиции Филиппийцам 2:6-11.


Подобно тому, как различные горные хребты имеют свои особые известные вершины, в Новом Завете есть тексты, которые, возвышаясь над остальными, являют во всей своей красе Божественность Иисуса Христа. Например, мы можем вспомнить пролог из Евангелия от Иоанна или первые четыре стиха из Послания к евреям. В Послании к филиппийцам, 2:6–11, мы видим нечто, что Западная церковь называет гимном ранней церкви. Этот удивительный христологический текст, по сути, является иллюстрацией к проповеди апостола Павла, в которой он поддерживает один из аргументов в защиту единства, мира и гармонии в церкви. Кто-то однажды сказал замечательные слова о том, что у подножия креста никто из людей не может возвыситься над другими верующими. Крест всех уравнивает. Мы все спасены благодаря одной и той же жертве. И апостол Павел призывает верующих не ожидать к себе особого отношения со стороны других верующих, а наоборот — служить другим и Господу. В церкви, где люди сосредоточены на служении, всегда царит гармония и мир. Именно это утверждение и было главным аргументом проповеди Павла. Он говорит: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5). Греческое слово, переведенное на русский язык как «чувствование», означает «мысли». Апостол призывает верующих сформировать в себе такой же образ мышления, что и у Христа. Обратите внимание, что Павел использует местоимение множественного числа «в вас». Это значит, что призыв относится как к отдельным верующим, так и к церкви в целом.

Пример смирения

Чтобы увидеть наивысший пример смирения, необходимо посмотреть на Господа Иисуса Христа. Для этого используется иллюстрация гимна, о котором мы говорили выше. В некоторых переводах Нового Завета текст Фил. 2:6–11 выделяется как поэтические строки. Это подобно тому, как если бы сегодня проповедник, желая проиллюстрировать пункт своей проповеди, использовал бы какое-то известное стихотворение или песню. Такое впечатление, что Павел преподавал филиппийцам не нечто новое, а напоминал хорошо знакомое.

Описывая Иисуса Христа, апостол Павел говорит о Нем как о Том, Кто вечно существовал в образе Бога. Та временная форма глагола, которую употребляет Павел, указывает на некий неопределенный период в прошлом. Это значит, что Иисус Христос существовал в определенный период в прошлом в образе Самого Бога и обладал совокупностью всех признаков, характеризующих Бога. Смыл в том, что Сын равен Отцу.  Это один из важных отрывков Нового Завета, который говорит о Божественности вечного Бога Сына Иисуса Христа. И это равенство Иисус Христос не считал хищением (как сказано врусском
синодальном переводе). Более правильно следовало бы перевести так: Иисус Христос не считал равенство с Богом Отцом чем-то таким, чего стоило бы держаться. Это говорит о том, что определенная Личность о чем-то рассуждала, что-то взвешивала и оценивала; и все это происходило до воплощения. Еще раз повторю, это значит, что Господь Иисус существовал всегда, вечно. И вот Он уничижил Себя (ст. 7), буквально это значит опустошил. Но апостол Павел никогда не использовал данное слово в буквальном смысле. Он всегда использовал его в контексте смирения, когда человек получает положение раба. Это то, что сделал Иисус Христос.

Далее апостол Павел показывает нам, посредством чего Иисус Христос достиг этого опустошения, или смирения. В нашем отрывке есть две ключевые фразы: «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам» (Фил. 2:7). Вечно существовав в образе Бога, теперь Иисус принял образ раба. Это показывает, что Он был истинно Богом и истинно Рабом. Очевидно, что речь идет о воплощении. Иисус вошел в образ Своего творения. Вместо того что бы принимать поклонение ангелов в небесах, некоторое время Иисус Христос ходил по пыльным дорогам Галилеи. Это поразительный пример смирения и умаления. Показательно, что Иисус Христос был смирен не Богом Отцом или другими людьми, а Сам добровольно совершил этот акт (стих 8). То же самое, что в первых четырех стихах Павел говорил о смирении, теперь используется в отношении Иисуса Христа. Следовательно, в чем заключается наибольший пример смирения нашего Господа?  Он был послушен даже до смерти, и смерти крестной. Распятие было одним из самых ужасных видов казни. Многие труды древности даже не упоминают распятие, потому что такая смерть считалась омерзительной. И тот факт, что Иисус принял крестную смерть, указывает на удивительный пример Его смирения

Результат смирения

О результате такого беспримерного смирения мы читаем дальше в нашем отрывке: «Бог превознес Иисуса Христа и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2:9–11). На языке оригинала сказано, что Иисус — это Куриос (Господь). Таким же словом «куриос» называли себя римские императоры — кайзер куриос, то есть цезарь господь. Но с самого начала существования христианской церкви верующие говорили, что кайзер — это не куриос, только Иисус — единый Господь не только над всеми людьми, но и над всем творением. И это исповедует каждый язык либо по Божьей благодати в этой жизни, либо, столкнувшись с Его властью, в Судный день. Исповедание Господства Христа не рассматривается отвлеченно от славы Бога Отца, наоборот делает ее более яркой.

Данный пример не только поощряет нас к смиренномудрию в служении братьям и сестрам, но также является доказательством того, что наш Господь Иисус— вечный Бог, Который в определенный момент сокрыл Свою славу и добровольно принял образ раба, служил людям, принял крестную смерть, чтобы мы с вами могли иметь мир и жизнь вечную.

Comments have been disabled for this post.