hands of prayer

Пояснения по поводу Бегичева - 2

О письме Рягузова

Хотя некоторые люди восприняли письмо Рягузова Бегичеву как признание им своей неправоты, это совсем не так – читайте внимательнее. Он не говорит, что сказал что-то неправильное, а лишь указывает на то, что не имел в виду того, что в его слова кто-то «вчитал». Бегичев был обеспокоен, что слова Рягузова можно истолковать так, что это представляет его, Бегичева, как гонителя баптизма. Ну… если очень постараться, то, конечно, можно все что угодно, вопрос только: зачем? Если ничего не выдумывать и не заниматься «эйзегезой», то слова Рягузова во время ответов на вопросы вполне корректны и правильны. Судить за то, что он чего-то не сказал, что мог бы сказать, – это немного неправильные мерки. Не надо и додумывать какие-то крайние интерпретации. И другие пастыри, и члены совета нашей церкви, следившие за ответами на вопросы, сказали, что все было правильно и корректно. Единственное, в чем можно было поправиться, – это вопрос о христологии, однако это более подробно обсуждается здесь. Таким образом, письмо Рягузова – это жест доброй воли, направленной на то, чтобы извиниться даже за то, в чем не виноват. И это, на мой взгляд, похвально.

Вот само это письмо:

Дорогой Павел! После моей оценки твоей деятельности, прозвучавшей на вечере вопросов и ответов в церкви "Преображение" 30.11.14, я желаю донести и до тебя, и до всех людей следующие размышления.

Сожалею, что прежде чем высказать прилюдно негативные суждения в твой адрес, я не отметил твои несомненные достоинства – дар яркого проповедника и евангелиста, доброго семьянина и искреннего христианина. При речевом экспромте эта очевидная вещь не пришла в голову. Несомненно, это мое непреднамеренное упущение, выставившее тебя однобоко! Павел, прости Христа ради! Также я должен был формулировать мысли так, чтобы они исключали всякие домыслы о том, что ты якобы по своей прихоти меняешь конфессии, гонишь баптизм и таковым тебя следует поминать в молитвах. Такого у меня не было на сердце – Бог свидетель! По не зависящим от тебя обстоятельствам ты расстался с ЕХБ. Если бы не они – ты служил бы в нашем братстве.

Я хотел сказать в интервью, что после исхода из ЕХБ и ВСЕХ ты ищешь свою особую стезю, заимствуя элементы из разных христианских направлений. Кое-что из этого нас озадачивает. Если бы ты был посторонним нам человеком, мы бы не отреагировали на эти нововведения. Но ты же был наш и от нас отправился в Москву, и многие в церкви тебя уважают!..

Также у меня (и не только!) сложилось впечатление, что ты не упускаешь возможности саркастически отзываться о ЕХБ как о младопротестантизме, как о чем-то колхозном и т.д. На мой взгляд, право на критику имеет тот, кто делает лучше. Лучше получить признание за счет успеха, чем за счет критики. Пока строимая тобой община не прошла испытания временем и огнем гонений и не имеет героев, как имеет русский баптизм. Да, мы несовершенны в практике, но не в понимании спасения, даруемом по благодати через веру. А это самое главное! Дух Божий не оставил нас – это еще главнее!

Огромное спасибо, что в своем блоге ты внес ясность в вопрос понимания тобой христологии. Слава Богу, он ортодоксальный! Повод думать иначе дала твоя фраза о принятии Христом поврежденной адамовой природы. Поврежденность всегда рассматривалась нами как поврежденность грехом. А такого отнести к святому Господу никак нельзя.

Так что прости за недостаточно четкие формулировки, давшие повод для разных измышлений. Слава Богу, что мы еще живы и способны объясниться!

Вместе с тем хочу отметить, что и я, и мои братья-сопастыри церкви "Преображение" считают отступлением от простоты во Христе и от практики апостолов размещение тобой икон в зале для богослужений. На наш взгляд, это опасный шаг назад от сосредоточенности только на Христе к вещественным началам. Он сеет смущение в умах верующих и дает им повод считать тебя уклонившимся от истины. Я не думаю, что дело Божие от этого выиграло и твои связи с евангельскими христианами и баптистами стали более крепкими. Нечто подобное случилось и в Грузии, где после «реформ» председателя Союза Сунгулашвили братство разделилось. Твой эклектический курс внушает нам серьезные опасения и затрудняет плодотворные, открытые отношения. Нам это тяжело принять, да и тебе также. Но это был не наш выбор. Пусть Бог и время рассудят нас!

С искренней молитвой о тебе –
В.С. Рягузов.

Comments have been disabled for this post.