hands of prayer

От смерти в жизнь - только по благодати!

Александр Борисов для alex-pro-1: Как-то готовясь к проповеди на Еф. 2:1-10, я прочитал об одной катастрофе, которая произошла на самой заре XX века. Эта история может послужить наглядной иллюстрацией, того, что значит "благодатью вы спасены".

Рассвет 8 мая 1902 года на острове Мартиника, в Карибском море, был ясным. День обещал быть солнечным. Столб пара из кратера вулкана Мон-Пеле поднялся выше обычного, но кроме этого не было ничего исключительного или странного в поведении вулкана.

Однако, в 7 часов 50 минут все изменилось - смерть ворвалась в еще до конца не пробудившийся от сна город Сент-Пьер. Вулкан взорвался и буквально разлетелся на части. Четыре оглушающих, похожих на пушечные выстрелы, взрыва сначала выбросили из главного кратера черную тучу, которую пронизывали вспышки молний. Но не это был самый опасный выброс. Именно боковые выбросы - те, что с того времени будут называться "пелейскими" выбросами, - послали с ураганной скоростью огонь и серу по склону горы прямо к Сент-Пьеру.

Все дома, все постройки Сент-Пьера взорвались или частично разрушились. С деревьев сорвало все листья и ветки, остались лишь голые стволы. Каменные и бетонные стены толщиной до метра разорвало на части, будто они были из картона. Шестидюймовые пушки на Норн д'Оранж сорвало с креплений, а статую Девы Марии, весившую не менее 3 тонн, поток отнес на 15 метров от ее основания.

[Читать далее]

Перегретый вулканический газ, из-за своей высокой плотности и большой скорости движения стлавшийся над самой землей, проникал во все щели и уголки, никому не оставляя шансов на спасение. Даже спустя 3,5 часа после выброса - в 11.30 - горящий город настолько горячо "дышал", что корабль из Форт-де-Франса не мог подойти к берегу. Таким образом всего за 2 минуты всё более чем 36000 население Сент-Пьера было превращено в пепел. Они или мгновенно сгорели, или же мгновенно задохнулись.

Тем не менее, во всем этом кошмаре, все же удалось выжить одному 25-летнему жителю Сент-Пьера (есть сведения еще об одном уцелевшем, но он жил на самой окраине города). Им оказался портовый грузчик Аугусте Кипари, который во время взрыва сидел в подземной тюрьме. Находясь под защитой своей подземной темницы, он получил обширные ожоги по всему телу, но остался жив! Более того, спустя четыре дня губернатор острова помиловал заключенного и он вышел на свободу.

***

Эта ужасная трагедия и спасение одного несет в себе огромный парадокс. Говоря по человеческому разумению: почему тысячи порядочных, талантливых и полезных для общества людей погибли, а один преступник остался жив? Почему тысячи маленьких детей, которые этим утром завтракали со своими родителями были заживо законсервированы и остались сидеть за не тронутыми столами, а всего одна асоциальная личность осталась жива? Если уж кто и должен был погибнуть так это в первую очередь преступник... Наверняка, этот человек остаток всей своей жизни жил с этим вопросом: «А почему я? Почему я жив, а другие погибли?»

Приходилось ли вам в своей жизни не получить по своим заслугам и избежать горьких последствий своих грехов? Если вы христианин, то Писание говорит однозначно: «Да, и в этом нет вашей заслуги! Если вы живы, то только по благодати, если спасены, то только по благодати!

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).

Более того, когда Бог спасает грешника, то Он не просто сохраняет человеку жизнь - Он дарует ему новую жизнь! В Божьих глазах неверующий человек духовно мертв. Как мертв? Да, человек может иметь красивый торс, умопомрачительную внешность, ходить, прыгать, смеяться, но вне Христа он - духовный труп: «и вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим…

НО!

Несмотря на то, что мы были мертвы, теперь мы живы, были погребены, но теперь воскресли, были падшими, но теперь вознесены Богом - "Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе… (4-7)

В Синодальном тексте опущен союз «но». Этот союз очень важен, так как показывает бесконечный контраст, между нашим жалким и ничтожным состоянием, описанным в первых трех стихах и потрясающим здравый смысл действием благодати, произведшей в нас такую разительную перемену. «Но Бог» - такой, же оборот употребляет Иосиф, когда говорит своим братьям: «вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро…» (Быт.50:20). Вот это «но», в котором все для человека. Это союз весом с Евангелие. Он говорит о том, что спасение начинается не с нас, но с Того, Кто решил нас спасти – с Бога...


***

Удивительно, но Библейское учение о благодати, является одной из самых трудно воспринимаемых людьми истин. Самонадеянные и претендующие на независимость люди, готовы великодушно принять Божью помощь в вопросе своего спасения, но только в том, случае, если она не будет отрицать их собственных заслуг и успехов. Человеческая гордыня не может принять абсолютную зависимость от Божьей благодати.

Однако, выражаясь словами Августина: «Бог всегда изливает Свою благодать только в пустые руки». Евангелие обращено к тем, у кого нет денег, нет запаса добрых дел. Оно приглашает нас идти и «покупать» спасение без денег, брать его бесплатно. «Жаждущие!» - говорит пророк Исайя (то есть полные банкроты) – «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис.55:1).

Никто и никогда не сможет заработать своими делами то, что Бог предлагает даром. Поистине, "Бог слишком богат, чтобы продавать спасение, а мы слишком бедны, чтобы его купить".

А вы благодатью спасены?

0_8e5db_e4116d2c_orig

Портовый грузчик Аугусте Кипари

0_8e5ce_cf4bee67_XL

Карцер сен-пьерской тюрьмы


Comments have been disabled for this post.