hands of prayer

Церковь на перепутье маркетинга

Многие современные церкви обнаруживают, что проповедь Писания как бы «не работает». Поэтому они переориентируют свою деятельность не на проповедь истины, а на привлечение людей: поют то, что людям нравится, говорят то, что людям нравится, избегают того, что людям не хочется слышать, проводят захватывающие мероприятия, поражающие всех своим размахом и блеском, строят богослужение и церковную деятельность так, чтобы максимально понравиться обществу.



Это явление относится не только к последнему десятилетию. Сперджен замечал ту же самую тенденцию еще в конце XIX в. Он говорил:
    Мы все больше потворствуем развлекательным элементам в служении. Аппетит приходит во время еды, и теперь его невозможно удовлетворить. Те, кто ввел в свои собрания разного рода развлечения, должны винить сами себя за то, что людям стали не по вкусу серьезные проповеди, и они все больше требуют необычных зрелищ. Тяга к ярким представлениям растет так же, как тяга к алкоголю.
Вот уже более ста лет очень многие церкви идут на все, лишь бы быть привлекательными. И, кажется, чем дальше, тем больше эта тенденция усиливается.

Но у евреев есть прямо противоположный обычай. В Талмуде описывается такая практика: если какой-либо язычник желает обратиться в иудаизм, раввин отказывает ему и хлопает дверью перед его носом. Если язычник окажется настолько непонятливым, чтобы прийти во второй раз, раввин снова захлопнет перед ним дверь. То же самое повторится и в третий раз. И только после этого, если человек не откажется от своих намерений, раввин будет учить его закону. Итак, есть обычай – не привлекать, а отговаривать. Что-то подобное происходит и в книге Руфь.
_________________________
Заказать книгу можно ЗДЕСЬ
_________________________

Comments have been disabled for this post.