hands of prayer

Христиане и политика - 2

Каков библейский взгляд на Американскую революцию и другие виды гражданского неповиновения?
(Отрывок из комментария пастора Мак-Артура на Послание к римлянам)

Многие евангельские верующие абсолютно уверены в том, что Американская революция полностью оправдана не только с политической, но и с библейской точки зрения. Они считают, что право на жизнь, свободу и стремление к счастью не только дано божественно, но его достижение и защита - христианский долг и, таким образом, оправданы любые средства, включая, когда это необходимо, даже вооруженное восстание. Из цитаты, приведенной в начале главы [Рим. 13:1-7], очевидно, что такие действия запрещены Богом и подлежат осуждению. Также очевидно, что Соединенные Штаты были рождены вследствие нарушения законов Св. Писания. Но это не означает, что милостивый Бог не послал великого благословения Америке. Однако это говорит о том, что Он благословил Америку, несмотря на неповиновение Его Слову во время революции, приведшей к рождению нации.

Полагая, что цель иногда оправдывает средства, многие евангельские верующие утверждают, что ненасильственное гражданское неповиновение оправдано, когда порождающая его причина (например, возражение против абортов) - библейская. Некоторые евангельские верующие отказываются даже платить налоги, поскольку часть денег будет использована для совершения несправедливых и безнравственных действий. Многие евангельские верующие считают, что христиане должны быть активными в политических делах, используя социальные выступления и тактику давления, чтобы изменить неправедные законы или правительственную политику и защитить религиозные права от посягательств. Ради осуществления таких концепций как "совместная борьба" некоторые евангельские верующие объединяют усилия с отдельными людьми и организациями, которые не только не христианские, еретические, но даже провозглашают лжеучения. Они думают, что иногда допустимо объединиться с одним злом для того, чтобы вести борьбу с другим, еще большим. Стремление к сохранению христианской веры часто смешивается с определенными воззрениями на экономику, налогообложение, социальные проблемы, так что Библия оказывается завернутой в знамя.

Даже совершенно справедливые социальные и политические действия могут поглощать чрезвычайно много времени, энергии и денег верующего, необходимых для его главной работы - благовествования. Центр его усилий смещается от его призвания - возводить духовное царство посредством Благой вести - к морализации общества, т.е. стремлению изменить его извне, вместо того, чтобы сделать это изнутри. Когда церковь политизирована, даже если это объясняется стремлением поддержать справедливые требования, она теряет свою духовную силу и моральное влияние. А когда эти требования поддерживаются мирскими способами и средствами, трагедия неизбежна. Мы должны быть совестью народа, преданно проповедуя и живя благочестивой жизнью, которая согласуется не с политическими действиями, побуждаемыми человеческим разумом, в том числе и нашим собственным, а с духовной силою Божьего Слова. Достижение поверхностной мирской "христианской моральности" при помощи законодательства, судебных решений и запугивания - не наше призвание, это не имеет вечной ценности.

Comments have been disabled for this post.