hands of prayer

Христиане и политика - 4

Приоритет христианина: социальный или духовный?
(Отрывок из комментария пастора Мак-Артура на Послание к римлянам)

Как и многие либеральные христиане середины столетия, многие евангельские верующие утратили ориентацию на вечные ценности и занялись мирскими проблемами, создавая нечто подобное консервативной политической версии социального христианства. Как и либералы, проповедующие лишь социальные идеи, евангелики, ставящие социальные потребности выше духовных, все больше и больше начинают рассматривать правительство как мирского союзника или врага. Но даже самое лучшее из человеческих правительств не принимает участия в Божьей работе, и самая плохая из человеческих общественных систем не может помешать силе Слова и Духа. Бог учредил гражданские власти для совершенно другой, временной, преходящей цели.

Это не означает, что христиане не должны принимать участия, иногда даже непосредственного, в управлении обществом. И это не означает, что верующие должны избегать выражения своих взглядов путем голосования за лучших политических кандидатов и положительные законопроекты. Все это - часть добрых дел, совершаемых нами для общества (ср. Гал. 6:10; Тит. 3:1-2). Мы должны быть благодарны Богу за гражданские свободы - поклоняться, проповедовать и преподавать Евангелие - и за отсутствие в нашей жизни почти всяких ограничений. Это - добрые привилегии, но они не являются абсолютно необходимыми для духовного роста или действия евангельской истины. Мы также должны быть благодарны за многочисленные возможности менять плохие законы и плохие правительства на более хорошие. Этим можно пользоваться в разумных пределах. Но и это не должно влиять на осуществление главного предназначения христианина - благовествовать и жить святой жизнью, чтобы свидетельствовать о том, что наш Бог - Бог спасения.
<...>

Все дело в приоритетах. Важно понимать, что даже наибольшее земное добро, которое мы в состоянии совершить в этом преходящем мире, - ничто в сравнении с духовной работой, которую может совершить через нас Господь в Своем Царстве. Подобно древнему Израилю (см. Исх. 19:6), Церковь призвана быть царственным священством, а не собранием общественных активистов. "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, - напоминает нам Петр, - дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Пет. 2:9).

Comments have been disabled for this post.