Коля 2

18 духовных даров: вступление

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1



В своей прекрасной экспозиции 1 Коринфянам 12-14, д-р Роберт Томас даёт описание 18 духовных даров. Хотел бы посвятить следующую серию постингов выдержкам из его книги «О дарах духовных». Доктор Томас пишет:

    Новый завет определяет восемнадцать духовных даров, хотя нигде не говорится, что не существует других даров. Однако, упомянутые восемнадцать таковы, что по своей природе достаточно полно охватывают, по-видимому, все возможные дары. Какой бы другой дар Духа мы ни предложили, он подпадет под один из восемнадцати названных. Например, дар миссионерства - это дар благовестия, а дар проповеди - это сочетание даров учительства и увещания. Если кто-то говорит, что духовным даром является дар пения, правильно ответить, что это природная способность, а не духовный дар. На людей такая способность может воздействовать в сочетании с даром увещания, но пение духовным даром не является. Таким образом, восемнадцать даров, определяемых Новым заветом, - это особые духовные способности, предназначенные Богом для созидания тела Христова.

    Имеет смысл разделить дары на четыре группы. Первые две группы даров действовали в период младенчества тела, а последние две работают на протяжении всей жизни тела Христова - от дня Пятидесятницы до дня пришествия Христа за Своей невестой, церковью.

Дары откровения

  Первые пять даров, которые содействовали нача­лу возрастания церкви, обеспечили откровение пре­жде сокрытых истин и, следовательно, способность эти истины передать. Четыре из них — это (1) мудрость, (2) знание, (3) апостольство и (4) пророчество. Как было указа­но выше, в перечне 1 Кор. 12:28-30 апостольство и пророчество замещают мудрость и знание, названные в 1 Кор. 12:8-10. По всей вероятности, мудрость и зна­ние сосредоточены скорее на внутреннем откровении обладателям даров, апостольство же и пророчество фиксируют внимание на проистекающих от этого от­кровения вдохновенных сообщениях. Пятый дар - дар различения духов, - по причине своей связи с даром пророчества также относится к этой первой категории. Его связь с откровением со­стоит в способности отличать истинное пророчество от сообщения, не исходящего от Святого Духа.

Продолжение следует…

Comments have been disabled for this post.