Коля 2

О пророчестве в церкви сегодня...

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1


Прошлый постинг, из серии о духовных дарах, вызвал несколько занимательных комментариев. Хотел бы парочки важных нюансов, связанных с Библейским учением о даре пророчества.


Во-первых, хорошим общим определением пророчества в Библии является 2 Петра 1:21, согласно которому пророчество – это изречения «святых Божьих человеков, ­движимых Духом Святым».

Таким образом, под пророчеством Библия подразумевает прямое откровение от Бога, со всеми вытекающими из этого последствиями. Бог очень серьезно относится к вопросу пророчеств, что видно из Иеремии 23:28-32:

«Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал". Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь».

Во-вторых, 1 Коринфянам 12-14 (и остальные отрывки о духовных дарах), неоднократно указывают на то, что духовные дары служат для назидания других, а не себя самого. Следовательно, с библейской точки зрения, христианин использующий дары Святого Духа для собственной пользы, а не для созидания Тела Христова (см. Еф. 4:11-16) – оксюморон. Дар пророчества в Новом Завете имел особую значимость (к примеру, в сравнении с даром иных языков), так как пророчествующий назидал церковь (1 Кор. 14:4) посредством назидания, увещания и утешения (1 Кор. 14:3).

Категории индивидуальных и церковных пророчеств, если не ошибаюсь, были предложены Грудемом, однако являются искусственными и не лучшим подходом к библейскому учению о пророчестве.

Мнение о существовании пророчеств в церкви сегодня имеет две проблемы: учение Писания о завершении этого дара и 100% достоверность и авторитетность пророчеств. Пусть тот, кто претендует на то, что имеет дар пророчества, пророчествует, а мы увидим сбудется ли пророчество. Если нет, это лжепророк (См. Втор 18:18-22).

Итак, что же тогда сказать о личном опыте и переживаниях, отождествляемых с неким водительством Духа Святого в жизни христиан сегодня?

Мне кажется, сам Пётр в этой же главе, чуть ранее (2 Пет. 1:16-20), говорит о том, что любой опыт и любое переживание уступают по своему значению роли Священного Писания. Отсюда, не будет необоснованным считать, что первым делом христиане призваны искать воли Божьей для своей жизни в Писании.

Так как служение апостолов и пророков было связано с утверждением основы для церкви Иисуса Христа (Еф. 2:20); когда этот фундамент был заложен, необходимость в даре пророчества отпала.

Однако у нас по-прежнему есть вернейшее пророческое слово, которое мы должны знать, любить и исполнять, чтобы прославлять Бога и служить ближним.


Comments have been disabled for this post.