Коля 2

18 духовных даров: различение духов

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1

В своей прекрасной экспозиции 1 Коринфянам 12-14, д-р Роберт Томас даёт описание 18 духовных даров. Следующий дар:


Дар различения духов

В 1 Кор. 12:10 за даром пророчества следует дар различения духов, который, следовательно, сопровождает пророчество. Те, кто обладал этим даром, - и согласно 1 Кор. 14:29 также и даром пророчества, - могли безотлагательно сделать заключение о произ­несенных на христианском собрании пророчествах. После того, как такое сообщение было сделано, кто-то другой - не сам пророк - должен был высказать мнение о его истинности и источнике. У такого чело­века был дар различения духов.

Под «духами» подразумеваются проявления духа или духовные дары, то есть это слово имеет здесь то же значение, что в 1 Кор. 14:12. На различающем лежала ответственность за то, чтобы определить, действительно ли сказанное исходит от Святого Духа или от какого-либо другого - человеческого или бесовского. В пос­леднем случае он должен был опровергнуть автори­тетность сказанного пророком. В первом же случае он мог подтвердить значимость пророчества.

Новый завет не дает примеров действия этого дара на христианском собрании, но описывает случай с женщиной в Филиппах. Сказанное ею не противо­речило истине: «Сии человеки - рабы Бога Всевыш­него, которые возвещают нам путь спасения» (Деян. 16:17). Однако обладающий даром Павел определил, что ее слова были от «духа прорицательного» (Деян. 16:16,18), и изгнал из женщины злого духа (Деян. 16:18).

Павел описывает действие дара различения духов в 1 Кор. 14:29. Там же он указывает, что пророчест­ва, где бы они ни были сделаны, подлежат оценке оп­ределенных проницательных людей. Еще не сущест­вовало полного Нового Завета, которым можно было бы проверить истинность сказанного, и существовала нужда в особом даре для подтверждения истинности и необходимости принятия пророчеств. «Прочие» (1 Кор. 14:29), которые рассуждали, - это другие пророки, присутствовавшие на собрании и слушавшие. Что­бы церковь не была введена в заблуждение в период, пока не был завершен Новый завет, Бог поставил лю­дей, способных различать духов.

Существование таких людей не освобождало прочих христиан от необходимости развивать у себя спо­собность решать духовные вопросы. В 1 Кор. 12:2-3 Павел учит всю церковь, как отличить истину от лжи. То же делает Иоанн в 1 Ин. 4:1-3. Предлагаемые спо­собы проверки объективны и полезны для всех верую­щих. Однако они не относятся к тем ситуациям, ког­да вывод о сказанном нужно сделать немедленно, или когда сказано что-то, что не является явной ложью и все же не исходит от Святого Духа. За исключением таких особых случаев, различение является ответс­твенностью каждого в теле Христовом. 

Comments have been disabled for this post.