John

Евангелие Царства

Егоров Евгений для alex-pro-1: Я до сих пор помню, как первый раз ясно понял учение о Царстве Божьем у Матфея. Все стало на свои места. Хотел бы сегодня поделиться с вами моим кратким обзором идеи Царства в этом Евангелии.
          
lion-and-lamb


Центральной личностью ветхозаветных пророчеств, является грядущий великий Царь, который воссядет на престоле обещанного Богом Царства. Множество предсказаний о вечном царствовании Мессии не могли относиться ни к одному из земных царей. Слова, сказанные Господом «И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки» (2 Цар. 7:16), не могли исполниться при жизни Давида. Пророк Исайя говорит о рождении младенца, который имеет «владычество на раменах Его» и «нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века» (Ис. 9:6,7).

В полной мере природа предсказанного царства раскрываются в Новом Завете. И можно с уверенностью сказать, что Евангелие от Матфея больше всего показывает Иисуса как обещанного Мессию, Царя Израиля. Чтобы доказать царственное происхождение Иисуса, Матфей начинает свое Евангелие с родословной. Важно отметить, что Давид упоминается, прежде чем Авраам: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» (Мф.1:1). Такая последовательность не случайна. Цель Матфея, прежде всего, показать связь Христа с Заветом Давида, а потом с Заветом Авраама. Во-первых, Иисус пришел, как заветный Царь Израиля, а после отвержения станет источником всемирного благословения для всех народов.

Все евангелие от Матфея можно разделить на три части: мессианское Царство предложено (1-10гл.), отвержено (11-23гл.) и снова грядет (24-26гл).

Предложение Царства осуществлялось через проповедь Иоанна Крестителя и позже самого Христа: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2; 4:17). Отсутствие какого-либо объяснения этой вести, дает нам право утверждать, что люди хорошо понимали, о каком Царстве идет речь. Это именно то Царство, которое было обещано в Писаниях Израиля.

Национальное покаяние было условием для установления мессианского Царства. Матфей показывает Царское величие Христа, описывая властную проповедь Мессии (Мф. 5-7гл.) и Его чудодейственную силу (8-11гл).

Но далее, вместо народного покаяния, мы видим отвержение Царя. Иоанн Креститель, представитель Христа, заключен в темницу и затем обезглавлен. Духовные лидеры Израиля считают Иисуса «одержимым бесовской силой» (Мф.12:24). С этого времени Иисус начинает говорить о тайнах царства и обращается к язычникам, из которых будет состоять новая экклесия. Теперь Израиль слышит от Иисуса страшные слова осуждения: «Се, оставляется вам, дом ваш пуст» (Мф.23:38).

Однако, будет неверно считать, что Израиль отвергнут навсегда и обещанное Царство вовсе не наступит. Божий план был в том, чтобы дать спасение язычникам, а потом снова обратиться к Израилю. Поэтому последние главы Евангелия, предсказывают наступление времени, когда Христос придет снова и сядет на престоле Славы своей (Мф. 24:31). Он будет судить народы и одних осудит на вечное наказание, другим же скажет: «придите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство» (Мф.24:34).

Итак, цель евангелия от Матфея показать, что Иисус – это Мессия и Царь Израиля, который предложил Царство Израилю, был отвергнут, но снова вернется и установит обещанное Царство.


Comments have been disabled for this post.