luther

Апологетика и "объективность": Часть 1

igor-gerdov для alex-pro-1

В своей статье "Достаточность Священного Писания для апологетики", Майкл Крюгер пишет следующее:

"...Иисус говорил, что быть объективным, сохранять интеллектуальный нейтралитет, невозможно: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мтф. 6:24). Неспособность понять и признать эту истину привела к тому, что многие апологеты христианства допустили ошибку: они не приняли в расчет, что любое мировоззрение — это система идей, и стали оспаривать какие-то отдельные факты, не осознавая, что именно мировоззренческие установки людей определяют то, что эти люди воспринимают как «факт». Иными словами, они забывают, что каждый человек интерпретирует факты через призму своего мировоззрения, поэтому объективность в принципе невозможна1. Джон Фрейм отмечает, что «нет такого понятия, как эмпирика в чистом виде. Не бывает «просто фактов», то есть фактов без истолкования. Все факты, с которыми мы имеем дело, уже истолкованы в соответствии с существующими представлениями»2.

Прочитать статью полностью можно здесь.

[1] Мировоззрение можно определить как систему допущений (или предпосылок), не проверяемых естественной наукой, которой проверяется и толкуется все остальное. Мировоззрение затрагивает не только отдельные убеждения. Это всеобъемлющая система верований, относящихся не только к религиозным идеям, но и ко всем аспектам человеческой жизни, начиная от науки и кончая искусством. Эту идею высказывает Томас Кун (он называет мировоззрение «парадигмой») применительно к научным исследованиям и экспериментам. См. Thomas S. Kuhn, The Structure of Scientific Revolutions (Chicago: University of Chicago, 1970).

[2] John Frame, The Doctrine of the Knowledge of God (Phillipsburg, N .J.: Presbyterian and Reformed Publishing, 1987) 117.

Comments have been disabled for this post.