Коля 2

18 духовных даров: учительство

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1



В своей прекрасной экспозиции 1 Коринфянам 12-14, д-р Роберт Томас даёт описание 18 духовных даров. Одиннадцать даров позади. Настало время группы №3.

Дар учительства

«Новый завет ясно говорит, что духов­ный рост должен сопровождаться ростом понимания.
Учение - или его результат, Писание, - есть суть христианства. В Евангелиях примерно на треть боль­ше описаний того, как Иисус учил, чем описаний того, как проповедовал. Около 50 раз в Евангелиях Он назван учителем, и ни разу - проповедником. Книга Деяний говорит об учении около 20 раз, а пос­лания - около 60.
В чем же состоит дар учительства относительно тела Христова? Он заключается в умении усваивать, систематизировать и представлять открытую истину таким образом, чтобы улучшить понимание Писания. Учитель должен уметь понять стих, соответственно организовать свое представление и ясно передать его другим. В результате группа, община или слушатели должны иметь лучшее, чем до урока, понимание опре­деленного места в Писании. Это отличается от естественного учительского дара. Кто-то, кто имеет особую способность к препода­ванию светского предмета, может быть неспособным давать уроки по Библии, и также наоборот: человек, учителем не являющийся, может быть хорошим пре­подавателем Писания.

Примером учителя является Павел. Он жил сре­ди коринфян полтора года, «поучая их слову Божию» (Деян. 18:11). Наверное, он обычно делал это на соб­раниях. Пример индивидуального научения мы нахо­дим дальше. Акила и Прискилла приняли Аполлоса в Ефесе «и точнее объяснили ему путь Господень» (Деян. 18:26).
В учении суть христианской веры, - без него хрис­тианство существовать не может. Неотъемлем и субъ­ективный элемент упования на Христа в спасении и послушания Ему в служении, но без учения человек не может знать, во что веровать, и как слушаться. Учение есть основа, и по Божьему замыслу оно усваи­вается через научение.

В Новом Завете неоднократно подчеркивается важность сознательного подхода к христианской жиз­ни. Говорится о месте «обновления ума» в непрекращающемся процессе уподобления Христу (Рим. 12:2) и о необходимости «препоясать чресла ума» нашего, если мы хотим, чтобы в нашей жизни была святость, угодная Богу.
Единственная основа научения - это собрание из шестидесяти шести книг, которое мы называем Биб­лией. В процессе ее написания учение основывалось на уже имеющемся откровении. Сейчас же, когда ее написание завершено, учитель основывается на пол­ном Ветхом и Новом Завете. Научное наблюдение и опыт, несмотря на их важность, не могут заменить Библии. Божье откровение в природе важно, но оно не является достаточной основой для духовного дара учительства. Предлагаемые другими источниками пояснения и подтверждения того, что говорит Писа­ние, не заменяют самого Писания как авторитетной основы для слов учителя.
В I веке, при основании церкви основой учения было прямое откровение, которое Бог давал через про­роков. Но этого более не происходит, и авторитетом обладает лишь Писание, которое записано полностью».

Comments have been disabled for this post.