Коля 2

18 духовных даров: увещание

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1



В своей прекрасной экспозиции 1 Коринфянам 12-14, д-р Роберт Томас даёт описание 18 духовных даров. Тринадцать уже даров позади. На очереди…

Дар увещания


Четвертый и последний из даров говорения, действующих в церкви, это дар увещания (Рим. 12:8). Этот дар, прежде всего, предполагает убеждение веру­ющих. Убеждение посредством дара увещания может предполагать следующее.

  1. Это может быть призыв сделать правильный нравственный выбор. Например, христианин стал ду­ховно безразличным или допустил другой грех в своей жизни. Человек, обладающий даром увещания, смо­жет показать ему происходящее с библейской точки зрения и убедить в необходимости сообразовать свою жизнь с Божьей волей. В современных церквях нема­ло плотских христиан. Необходимо, чтобы кто-то, об­ладающий даром увещания, указывал им на опасность такого состояния и возвращал на истинный путь.

  2. Увещанием можно убедить человека, который испытал горе, найти утешение в Господе. Нередко правильный взгляд на испытания помогает облегчить боль, и человек, обладающий даром увещания, может способствовать этому.

Тимофей должен был использовать дар так, чтобы «утвердить и утешить в вере» преследуемых в Фесса лонике христиан, нуждающихся в увещании и подде­ржке (1 Фес. 3:2). Обладающий даром Павел «убеждал поступать достойно Бога» (1 Фес. 2:12) и позднее на­казывал Тимофею: «обличай, запрещай, увещавай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2).

Мы все должны так же служить своим братьям в теле Христовом, хотя особой способностью к этому наделены лишь некоторые из нас. Возрастание тела невозможно без этого дара, но возможности его не безграничны. Он должен использоваться вместе с да­ром учительства, и чрезвычайно важно правильное соотношение между ними. Проповедь, в которой слиш­ком много увещания и мало учения, не имеет силы и полезность ее недолговечна. Вот почему Новый Завет говорит о пастырях-учителях, а не о пастырях-уве- щателях.

Хороший пример обладателя этого дара - это Иосия кипрянин, чье прозвище Варнава означает «сын утешения» (Деян. 4:36). Рассказывается, как он убеж­дал антиохийских христиан «держаться Господа» (Деян. 11:23). Вместе с Павлом в южной Галатии он увещевал уверовавших «пребывать в вере» среди скорбей (Деян. 14:22). Неудивительно, что Павел писал Тимофею уте­шать святых в Ефесе (1 Тим. 4:13).

Этот единственный дар, который действует эф­фективно в сочетании с музыкой. Очень часто людей побуждает к действию музыкальное служение челове­ка, искренне преданного Господу. Однако же из этого не следует, что музыкальные способности являются духовным даром. На людей воз­действует не сама музыка, а действующий через нее дар увещания.


Comments have been disabled for this post.