Коля 2

18 духовных даров: вспоможение

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1

В своей прекрасной экспозиции 1 Коринфянам 12-14, д-р Роберт Томас даёт описание 18 духовных даров. Три группы даров уже позади. На очереди последняя, четвертая.

Группа 4: подсобные дары

Как глаз не может сказать руке: «ты мне не на­добна», так и дары говорения не могут сказать пос­ледней группе даров: «вы нам не нужны». Дары говорения нуждаются во множестве служений, обес­печиваемых подсобными дарами. Их насчитывается четыре: вспоможение, благотворение, даяние и уп­равление. Без их помощи тело было бы ущербным, а дары говорения - бесполезными.
Рассмотрим каждый из этих даров подробно.

Дар вспоможения (служение)

Подсобный дар обеспечивает действенность даров говорения. Самое широкое применение имели, конеч­но, дары «вспоможения» (1 Кор. 12:28), Павел называ­ет их также «служениями» (Рим. 12:7). Они действуют в случае любой - временной, материальной - нужды, возникшей в связи с деятельностью церкви.

В широком смысле «служениями» являются все духовные дары, но в узком смысле этот дар предпо­лагает любую конкретную помощь при необходимос­ти. Примером в Новом завете является случай, когда церкви понадобились люди для справедливого рас­пределения пищи (Деян. 6:1-6). Апостолы с общиной избрали для этого семь человек, надо полагать, об­ладающих даром вспоможения. Этот дар, безусловно, необходим тому, кто несет служение дьякона (слово происходит от diakoneo, служить) в поместной церкви (см. 1 Тим. 3:8-13).

В церкви в помощи могут нуждаться вдовы, сиро­ты, больные, гости, путешествующие и другие. При оказании им помощи в церкви закладывается основа для более результативного использования даров гово­рения: учения, пастырского наставления, благовестил и увещания.

Павел по собственному опыту знал, насколько большую роль играют люди с даром вспоможения. Ему самому послужили такие люди как Онисифор (2 Тим. 1:16-18) и Онисим (Флм. 10-13). Их служение оста­лось бы неизвестным, если бы не было упомянуто в посланиях, вошедших позднее в канон Нового заве­та. Но в большинстве случаев такое служение телу Христову остается неизвестным. Суть этого дара в его незаметности, хотя его значимость для тела Христова трудно переоценить. Он так же жизненно необходим, как учение, благовестив и увещание, без которых тело ущербно.

О людях, чей дар служения применяется эффек­тивно, можно сказать следующее.

  1. Ими, более чем обладателями заметных даров говорения, движет бескорыстная любовь. Их дела не заслужат всеобщего признания. Они служат исключи­тельно ради блага других.

  2. Этот дар состоит в умении понимать, как на­илучшим образом можно удовлетворить нужды лю­дей. Не каждый христианин способен к этому.

В наше время существует множество возможнос­тей для применения этого дара. Например, для того, кто придет послушать проповедь и наставление, очень много значит чистота, цветы и обстановка в зале для собраний. Если ему приятно там находиться, он вос­примет сказанное с большей готовностью. Очень много зависит от человека, который встретит его и проводит на место. Это одна из областей применения дара.

Кто-то умеет приготовить еду, когда церковь соби­рается на общий обед. Кто-то может убрать после еды. Подобные дела способствуют лучшему усвоению Сло­ва Божьего. Большое значение имеет помощь по при­ведению в порядок территории церкви. Кто-то может отпечатать или сделать копии материалов для заня­тий или воскресного служения. Во всех этих областях применим дар вспоможения.
Такая помощь - как и все остальные дары - явля­ется обязанностью всех христиан независимо от того, есть ли у них особый дар к ней. Проявлять любовь таким образом призваны не только носители особых даров. Это долг всех христиан (Гал. 5:13). Каждый должен быть готов помочь наилучшим образом, и Бог благословит его старание.

Люди, обладающие особым даром вспоможения, могут удовлетворить имеющуюся нужду особенно эф­фективно, и деятельность поместной церкви будет бо­лее результативной, если содействовать таким людям в проявлении их дара.


Comments have been disabled for this post.