eugene

Н.Т. Райт и суд Божий.

Егоров Евгений для alex-pro-1: Труды Николаса Тома Райта в последние годы стали набирать популярность среди русскоязычного читателя. Этот автор привлекает внимание своей эрудицией, знаниями исторического контекста иудаизма второго храма и новой перспективой на некоторые старые доктрины реформации. Я лично с большим интересом прочитал такие труды как: "Что на самом деле сказал Павел", "Новый Завет и народ Божий", "Бог есть. Что дальше?", "Божий суд" и "Настоящее христианство". С другими книгами автора я познакомился только частично, однако, для меня очевидно, что Райт умеет писать увлекательно, умеет задавать необычные вопросы и давать нестандартные ответы.

           Однако, есть одна тема, которая вызвала у меня больше всего размышлений, и я уверен о ней редко задумываются в контексте традиционного евангельского богословия. Это тема будущего суда Божьего, а именно вопрос: что будет основанием для Божьего суда. Позиция Райта заключается в том, что Бог сейчас оправдывает нас по благодати, но в будущем Он будет рассматривать всю жизнь и поступки верующего человека. Вот, что пишет Райт в своем словаре, который прилагается к серии комментариев на Новый Завет: "Оправдание - это декларация Бога, Творца и Судьи мира, что некто прав. Этот вердикт будет провозглашен в Последний День на основании всей жизни человека". Таких цитат могу привести еще очень много. Райт явно и недвусмысленно учит будущему оправданию на основании дел. Для евангельского уха это звучит очень настараживающе. Ведь основой нашего учения является учение об оправдании только верой и только по благодати. Впринципе, именно поэтому Райт вызывает такое напряжение среди традиционных протестантов. Но, читая его книги, я подумал, а как бы объяснил среднестатистический евангельский верующий следующие тексты:

"ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое". (Второе послание к Коринфянам 5:10)

"А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу". (Послание к Римлянам 14:10-12)
Подумайте. Напишите, какое объяснение кажется вам наиболее убедительным. А в следующем постинге я предложу вам мое понимание этого вопроса.

Comments have been disabled for this post.