Suit

Недостатки аллегорического понимания Царства

Несколько интересных тем ждут своего часа, но... заболел я, друзья, заболел. Пока я валяюсь как овощ дома, поделюсь с вами отрывочком из книги "Вестники Царства". Это из раздела о недостатках аллегорической интерпретации Царства Мессии:

В приведенном выше кратком обзоре мы увидели, что так называемое «духовное», а вернее, аллегорическое толкование в разной степени присуще амилленаризму, постмилленаризму и в некоторых аспектах также историческому премилленаризму. Однако «духовное» толкование Царства имеет несколько серьезных проблем. Некоторые из них характерны для любого аллегорического толкования вообще, а некоторые специфичны для сферы эсхатологии.

ИЗМЕНЕНИЕ АДРЕСАТА ОБЕЩАНИЯ

Аллегорическое толкование пророчеств о Мессианском Царстве утверждает, что данные Израилю обещания исполняются в Церкви. В результате получается, что обещания исполняются не для первоначального адресата, а для кого-то другого. Это как если бы кто сказал: «Я подарю тебе машину. Это обязательно исполнится. Но только не с тобой, а с кем-то другим – с твоим соседом Иваном Ивановичем». Подобное обещание мы вряд ли стали бы рассматривать серьезно.

Vestniki_Carstva_Prokopenko_Oblogka-04.jpg

Любопытно, что реформатское богословие твердо стоит на неизменности и безусловности избрания Церкви, а также на необратимости данных ей обетований. Однако, как это ни иронично,
неизменность избрания и необратимость обетований отрицается для избранного народа Израиля. Что, если такая же логика была бы применена к избранию Церкви? Тогда вместо реформатской сотериологии мы получили бы нечто совершенно иное. И амилленаризм, и постмилленаризм лучше подходят к пелагианской и полупелагианской сотериологии, в которых избрание может быть утрачено в зависимости от человеческого выбора и поведения. Если же «…дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29), то они должны быть непреложны в отношении того же самого народа, который Бог первоначально избрал. Переменчивость объекта избрания перечеркивает саму идею избрания, делая последнее зависимым от человеческих решений, а не от Божьего предвечного выбора.

Способы приобретения книги:
1) заказать почтой на этом сайте
2) в Самаре в церкви "Преображение"
3) в Москве в церкви РБЦ
4) в Санкт-Петербурге в магазинах издательства "Библия для всех"


Comments have been disabled for this post.