Коля (kainos)

Дис∙пен∙са∙ци∙он∙ал∙изм 3: Церковь и Израиль

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1

В прошлом постинге мы продолжили говорить о диспенсационализме и обозначили первую отличительную особенность этой богословской системы: буквальное толкование Библии.

Сегодня мы поговорим о втором аспекте диспенсационализма, который отличает эту систему от остальных, а именно различие между церковью и Израилем.

Именно буквальное толкование Библии заставляет диспенсационалистов видеть разницу между Церковью и Израилем. Сторонники других систем, особенно ковенантного богословия, не видят существенных различий между Божьим народом в Ветхом и Новом Заветах, а также не уделяют особого место Израилю в будущем. Для многих, таким образом, Церковь фактически заняла место Израиля в Божьем плане для мира. По сути, многие реформатские авторы, к примеру Джеймс Пакер, нередко используют фразу «Ветхозаветная церковь». Эта позиция называется богословием замещения. В своей книге, Заменила ли Церковь Израиль?, преподаватель богословия в Мастерс Семинарии, Майкл Влак приводит несколько доводов ошибочности богословия замещения:


  1. Ветхий Завет недвусмысленно говорит о восстановлении Израиля. К примеру, Иез. 37:11-14.

  2. ВЗ говорит о бесконечности Израиля Иер 31:35-37.

  3. НЗ повторяет ВЗ ожидания спасения и восстановления Израиля Мф 19:28.

  4. НЗ учит тому, что ВЗ обещания и заветы с Израилем по-прежнему должны исполниться, даже, несмотря на то, что мы живем в эпоху церкви, а Израиль находится в состоянии отступничества Рим 9:3-5.

  5. Новый Завет учит тому, что верность Бога Израилю основана на Его обещаниях патриархам Рим 11:28.

  6. Новый Завет учит, что избрание Израиля непреложно Рим 11:29.

  7. Новый Завет никогда не называет «Израилем» не этинических евреев. То есть церковь никогда не называется Израилем.

  8. Новый Завет содержит пророчества об Израиле, показывающие неизменность Божьих планов в отношении Израиля Рим 11:25-27.

Comments have been disabled for this post.