Коля (kainos)

Дис∙пен∙са∙ци∙он∙ал∙изм: Церковь и Новый завет 2

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1

Как я отметил в прошлом постинге, вопрос отношения церкви к Новому завету является одним из самых важных, и в тоже время, самых непростых для диспенсационалистов.

В Ветхом Завете фраза «Новый завет» упоминается лишь в Иеремии 31:31 (но очевидно, что концепция Нового завета неоднократно упоминается в других местах). В Новом Завете фраза «Новый завет» встречается 9 раз: Мф. 26:28; Мк. 14:24; Лк. 22:20; 1 Кор. 11:25; 2 Кор. 3:6; Евр. 8:8, 13; 9:15; и 12:24.

Согласно классическому диспенсационализму (КД) церковь не имеет никакого отношения к Новому Завету, обещанному Израильскому народу. Однако христиане, не имея отношения к Новому завету, имеют отношения с посредником Нового Завета, Мессией, благодаря жертве которого они получили искупление и прощение грехов.

Основываясь на историко-грамматическом методе толкования Библии и отстаивая относительный приоритет ВЗ над НЗ в её толковании, КД отмечает, что согласно Ветхому Завету, Новый Завет между Богом и домом Израиля и домом Иуды будет включать в себя:


  • Восстановление Израиля и всего, что они потеряли из-за пленения (Иер. 30:1-3).

  • Возвращение народа в Землю Обетованную из рассения по всем краям земли (Иер. 30:3, 10).

  • Устранение врагов (Иер. 33:16).

  • Восстановление храма (Иез. 40-48).

  • Восстановление системы жертвоприношений (Иер. 33:14-26).

  • Восстановление Царя, царствующего с престола Давида в Иерусалиме (Иер. 33:14-15, 16-17).

  • Восстановление священства (Иер. 33:18 и далее).

  • Вечное восстановление через вечный Завет мира (Иер. 32:37-40).

  • Прощение грехов (Иер. 31:34).

Очевидно, что ничего из вышеперечисленного (за исключением последнего) не имеет прямого отношения к Церкви.

Кроме того, КД понимают Ефесянам 3, где Павел говорит о Церкви как о тайне, «которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым», как основании для того, чтобы утверждать, что ВЗ не содержит пророчеств о церкви.
Таким образом, КД проводит более жесткую грань между Церковью и Израилем и не относит ВЗ обещания Нового завета к эпохе церкви, которую КД считает «заключенной в скобки» в отношении Божьего замысла для Израиля.


Comments have been disabled for this post.