Suit

Священнодействие благовествования

Ввиду принятого недавно «закона Яровой», который успели окрестить «антимиссионерским», христианам в первую очередь нужно твердо знать собственное вероучение.

Как известно, главным и неотъемлемым основанием христианского учения является Библия. А Библия называет миссионерство «священнодействием». К примеру, апостол Павел, говоря о проповеди Евангелия для язычников, пишет: «…быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия…» (Рим. 15:16). Благовествование среди язычников, то есть проповедь Евангелия необращенным людям, он называет «священнодействием» [греч. ιερουργια], проводя аналогию со священными обрядами, которые совершались в ветхозаветные времена в иерусалимском храме [греч. ιερον]. Как священники Ветхого Завета приносили Богу дары, так и миссионер приносит в дар Богу обратившихся от зла и тьмы язычников, как объясняется дальше в том же стихе: «…дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу» (там же). Таким образом, миссионерство и благовестие является для всех послушных Богу христиан священным обрядом, неотъемлемым элементом богослужения.

На то же самое указывает и ранняя христианская традиция. К примеру, в раннем христианском произведении Дидахе ("Учение двенадцати апостолов"), датирующемся примерно концом первого - началом второго веков, говорится, что во время проповеди о Христе происходит соприкосновение с живым присутствием Христа: "...ибо где возвещается господство, там Господь есть" (Дидахе 4:1). Следовательно, проповедь о Христе ранние христиане рассматривали не как урок политинформации, а как вхождение в благодатное присутствие Божие, то есть как... священнодействие!

Важно также напомнить, что, согласно новозаветному учению, каждый христианин в определенном смысле обладает священством: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Понятно, что не каждый христианин является пресвитером. Однако в процитированном стихе всеобщее священство верующих связывается как раз со способностью и правом совершать то самое священнодействие, о котором мы только что говорили, – священнодействие благовествования о Христе, то есть миссионерства. Обратите внимание: «…священство… дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Итак, каждый христианин – это священник с правом совершения священнодействия благовестия.

Поскольку священнодействия в жилых помещениях даже по новому закону не запрещены, я полагаю, что христиане – на основании своего внутреннего церковного вероучения – имеют право заниматься благовестием о Христе и в жилых помещениях. Согласно христианскому учению, это является именно священнодействием. В отношении всех остальных деталей – какие документы для этого нужно иметь по новым требованиям закона и нужно ли вообще, – уточняйте у компетентных юристов.

Comments have been disabled for this post.