Коля (kainos)

Дис∙пен∙са∙ци∙он∙ал∙изм: Закон и Церковь

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1



Еще одной важной особенностью диспенсационализма является взгляд на отношение Закона Моисеева к Церкви. Ввиду того, что диспенсационалисты в большей степени проводят грань различия между Церковью и Израилем, неудивительно, что вопрос Закона Моисеева также рассматривается ними с позиции прерывности.

           Большинство диспенсационалистов отвергают разделение Закона на марольную, церемониальную и гражданскую части как искусственное и небиблейское, подчеркивая целостность Закона и холистическое отношение к нему в Писании.[1]

           Также, большинство диспенсационалистов считают, что с завершением эпохи Завета Моисеева, Закон также перестал быть парадигмой для христианской жизни (Мф. 5:17-19; Иакова 2:8-10, Евр. 7:18-19, Рим. 6:14, Рим. 10:4; 1 Кор 9:20).

           В послании к Галатам, к примеру, ап. Павел осуждает христиан за то, что они желают вернуться к исполнению Закона, отождествляя его с рабством, от которого Бог освободил нас во Христе (Гал. 5:1, 13). Более того, для Павла делание Закона тесно связано с плотью, что, в свою очередь противопоставлено водительству Святого Духа (Гал. 3:3; 5:16, 18).
          
«согласно объяснениям Павла, в послании к Римлянам, закон, не только не способен угомонить плоть, но, на самом деле, ведет к обратному. С одной стороны, закон провоцирует и умножает грех (Рим. 7:5, 8), из-за того, что человеческая греховная природа (“плоть”) влечет его нарушать Божий закон; с другой стороны, из-за немощи плоти, которая не подчиняется закону Божьему, да и в принципе не способна на это (8:3, 7), чем больше человек пытается исполнять закон…, тем больше он запутывает себя в оковы живущего в нем греха (7:14–25). Таким образом закон и плоть приводят к одинаковому результату. Если сравнить Гал. 5:18 (где быть «под законом» противопоставляется быть «водимым Духом Святым») со ст. 16 (где поступать по Духу является способом избежания исполнения плотских желаний). Становиться очевидным, что вожделений плоти не избежать благодаря исполнению закона».[2]

Именно «жизнь под законом, согласно Рим. 7:15, обнажает человека, делая его беззащитным, против злобного воздействия, живущего в нем греха, и ставит человека в отчаянное положение: “потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю”».[3]

           Согласно библейскому учению новой парадигмой для жизни в Теле Христовом является жизнь в Духе и Закон Христов, о котором речь пойдет в следующий раз.





[1] См. Статью Д-ра Бэррика в журнале Мастерс Семинарии https://www.tms.edu/m/tmsj10o.pdf
[2] Ronald Y. K. Fung, The Epistle to the Galatians, The New International Commentary On the New Testament, 2nd ed. (Grand Rapids: Eerdmans, 1988), 252.
[3] F. F. Bruce, The Epistle to the Galatians, The New International Greek Testament Commentary), Reprint ed. (Grand Rapids: Eerdmans, 2013), 245.

Comments have been disabled for this post.