Коля 2

Дис∙пен∙са∙ци∙он∙ал∙изм: Закон Христов

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1



           В прошлом постинге мы говорили о том, что предназначением закона Моисеева было указать на грех, а его телеологический и хронологический конец наступил с приходом в этот мир Иисуса Христа.

           Поэтому, в 1 Кор. 9:19-20 писал коринфской церкви: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем себя поработил, чтобы большее число приобрести; и стал для Иудеев, как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных, как подзаконный — не будучи сам под Законом [фраза отсутствует в Синодальной переводе и в греч. манускриптах, на которых он основан, но присутствует в самых ранних кодексах Синайском, Александрийском и Ватиканском, среди прочих ранних рукописей], — чтобы приобрести подзаконных».

           Согласно библейскому учению новой парадигмой для жизни в Теле Христовом является не соблюдение Закона Моисеева, но жизнь в Духе и Закон Христов: «для незнающих Закона, как незнающий Закона — не будучи без закона пред Богом, но под законом Христовым, — чтобы приобрести незнающих Закона» (1 Кор. 9:21).

           Однако что же конкретно собой представляет этот «Закон Христов»? Толкователи Библии давали разные ответы на этот вопрос: 1) учение Иисуса Христа и апостолов (наверное, самый распространенный и популярный взгляд); 2) служение подобно Христу «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53:4); ср. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2); 3) Закон Христов – это лишь полемическое выражение Павла, используемое им против иудействующих оппонентов; 4) Закон Христов – это Закон Любви.

           Среди всех вышеперечисленных взглядов я убежденно отдаю предпочтение последнему. Во всех контекстах, где речь идет о Законе Христовом, авторы отождествляют его с Законом любви и это неудивительно, ведь Сам Христос учил: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35). Таким образом, если Закон Моисеев можно обобщить заповедью: «люби ближнего твоего, как самого себя», где в каком-то смысле стандартом является человек, то закон Христов заключается в заповеди: «да любите друг друга, как Я возлюбил вас», где стандартом любви является жертва Иисуса Христа.[1]

          Свобода, которой добился для нас Христос (Гал. 5:1) и свобода, к которой призвал нас Бог (Гал. 5:13), это не право жить, как нам захочется, а свобода быть тем, для чего нас первоначально создал и предназначил Бог: жить жизнью, характеризующейся жертвенным, любящим служением друг другу. Это цель, с которой Бог создал нас во Христе. Это тот пример и та заповедь, которые оставил нам наш Господь. Это то, о чем Иоанн пишет в 1 Ин. 2:6: «Кто говорит, что пребывает в Нем [во Христе], тот должен поступать так, как Он поступал».

[1] Arnold G. Fruchtenbaum, Israelology: The Missing Link in Systematic Theology, Rev. ed. (Tustin, CA: Ariel Ministries, 1994), 650.

Comments have been disabled for this post.