hands of prayer

Юбилей Джеймса Пакера!

Егоров Евгений для alex-pro-1: Вчера (22 июля) Джеймсу Пакеру исполнилось 90 лет. Это серьезная дата. Тем более, что далеко не всем Божьим служителям был дан дар такого долголетия. За эти годы Пакер оказал значительное влияние на евангельских христиан, при этом, оставаясь верным англиканином. Для меня лично, книги этого человека Божьего стали источником духовного питания и настоящим кладезем здравого богословия. Я очень рад, что на русском языке есть его классческие труды, такие как: "Познание Бога", "Проповедь Евангелия и всевластие Бога", "Основы богословия".



Сегодня в честь Дня Рождения Пакера хотел бы предложить вам небольшой отрывок из вступительного слова Пакера к книге Джона Оуэна "Смерть смерти во смерти Христа".

          Нет сомнения о том, что современное евангельское христианство находится в состоянии недоумения и беспокойства. В таких делах, как например практика проповеди евангелия, учение о святости, построение жизни поместной церкви, работа пастора с душами и осуществление дисциплины, заметно широко распространенное недовольство существующим положением, а также широко распространенная неуверенность о том, что нас ожидает в нашем будущем пути. Это сложное явление, имеющее много причин. Но если мы дойдем до корней дела, мы поймём, что все эти недоумения, в конечном счете, произошли от того, что мы отступили от библейского евангелия. Не сознавая того, в течение последнего столетия мы отдали то Евангелие и заменили на суррогат, который, хотя и похож в чём-то на оригинал, но в совокупности решительно отличается от подлинника. Вот в чём наша проблема – суррогат не отвечает целям, в достижении которых подлинное Евангелие прошлого доказало свою мощь.
          Новое евангелие заметно отказывается производить глубокое почтение, глубокое покаяние, глубокое смирение, дух поклонения, беспокойство за церковь. А почему это так? Возможно, причина слабости нового Евангелия находится в его характере и содержании. Его неудача в том, что оно не призывает людей к богоцентричности в мышлении и богобоязности в сердце – новое Евангелие даже не пытается этого делать. Можно выразить отличие между новым и старым Евангелиями так: новое исключительно заботится быть "полезным" для людей – приносить мир, утешение, счастье, удовольствие – и вообще не заботиться о Божьей славе. Старое Евангелие, правда, было более "полезным", чем новое, но его полезность была (так сказать) только косвенной целью, ибо первый приоритет его был всегда и всюду прославлением Бога. Оно всегда было именно провозглашением суверенности Бога в милости и в осуждении. Оно - призыв всем поклониться всемогущему Господу, от Которого зависит всё хорошее в человеке, и по природе и по благодати.
          Центральным ориентиром старого Евангелия несомненно был Бог. А центр нового Евангелия – человек. Хочется сказать, что старое Евангелие имело такую религиозность, которая отсутствует в новом. Поскольку главная цель старого Евангелия была в том, чтобы учить людей поклоняться Богу, цель нового евангелия ограничена тем, чтобы улучшить самочувствие людей. Предметом старого Евангелия был Бог и Его дела относительно людей; предмет нового – человек, и помощь, которую Бог даёт ему. Разница между ними – целый мир. Направление взгляда и цель проповеди Евангелия совсем изменились.
           Из этого изменения ориентира струится изменение содержания, ибо новое евангелие по сути переформулировало библейскую весть якобы в интересах "полезности". Не проповедуется о человеческой природной неспособности верить в Бога, о Божьем свободном избрании, как о самой причине спасения, и о Христе, умирающем только за Своих овец. Такие доктрины, говорят, не являются "полезными"; они дескать отталкивали бы грешников в сторону отчаяния предложением о том, что они не в состоянии своей силой спастись через Христа. (Возможность, что именно такое отчаяние может быть благотворным, не рассматривается. Принято просто, что так якобы не может быть потому, что "это сильно разрушает наше самоуважение".)
          Однако, положение может исходить от того (и об этом скажем больше потом), что сегодня проповедуется только часть библейского Евангелия, как будто она и есть целая истина того Евангелия. Но мы знаем, что полуистина, замаскированная как вся истина, становится полной ложью. Итак, мы обращаемся к людям, как будто они имеют способность принять Христа в любое время. Мы говорим о Его искупительной работе, как будто Он должен был способствовать нас спасти себя посредством веры. Мы говорим о Божьей любви как будто это не больше чем общая готовность принять всякого, который поворачивается от прежнего пути и доверится Богу. Мы описиваем Отца и Сына не как активно и суверенно привлекающих грешников к Себе, а как будто Они тихо ждут в слабости у дверей человеческих сердец, пока мы не откроим им дверей.Неоспоримо, что мы проповедуем именно так. Пожалуй, мы именно так и верим. Но надо подчеркнуть, что такой комплект скрученных полуистин совсем отличается от библейского Евангелия.

Полностью статью можно прочитать здесь: http://www.reformed.org.ua/2/81/Packer

Comments have been disabled for this post.