maks-korol-1

Качества Бога, о которых мы предпочитаем молчать

maks_korol для alex-pro-1
В XX-XXI ст в религиозном мире начинает преобладать философия позитивизма и оптимистического исповедания. Подобный настрой отображается не только в бизнес-маркетинге и психологии, но и в церкви. С распространением харизматического движения распространяется и позитивное исповедание. Особенно широко практика религиозного позитивизма применяется в так называемом душепопечительстве. То и дело можно постоянно слышать: "Бог тебя любит", "Ты особенный у Бога", "Бог тебя всегда прощает", "У тебя все получится сделать" и т.д.

Не то, чтобы все вышеперечисленные фразы были в корне неверными. Напротив, я верю, что Бог нас любит, что Он прощает наши грехи и для каждого верующего человека есть определенная судьба, посредством которой Бог определяет его особенность.
Но основная проблема в философии позитивизма заключается в том, что своими утверждениями она делает Бога человекоцентричным, а человека - эгоистичным. Она искажает Священное Писание тем, что выделяя одни качества Бога, которые нравятся человеку, тем самым пренебрегает другими характеристиками Всевышнего, которые вызывают не совсем приятные чувства.

Когда мы одни качества Бога искусственно превозносим над другими, то, как мне кажется, мы создаем небиблейского и зависимого от человека Бога. Нам нравится слышать о том, что Бог любит нас, но мы предпочитаем не распространятся о Боге - судье. Мы готовы принимать Бога милующего, но Бог наказывающий вовсе нам не подходит. Мы стремимся узнать Бога, раздающего блага, но так ненавидим Бога, посылающего испытания.

Например, давно ли вы слышали проповеди об аде? Об ответственности человека перед Богом? О философии греха и его последствиях? О библейском покаянии и участи человека в вечности?
А как вы благовествуете? Говорите человеку только о любви Божьей? Или же указываете на его глубочайшую порочность и показываете, как сильно Бог ненавидит грех? Смягчаете ли вы евангельскую весть для ушей неверующего?

К сожалению, всегда существуют какие-то перекосы. Как в одних церквах основной акцент делается на позитивистской философии, так в других - на постоянной греховности человека и неспособности спастись. И первый и второй подходы являются крайностями, которые ведут к искаженному пониманию природы Бога и ответственности человека перед Всевышним.

Описанное выше не является уделом всех христиан. Напротив, я вижу, что благочестивые пастыри борятся с такими представлениями о Боге, стремясь заложить библейское мировоззрение в умы слушателей. Проповедникам важно сочетать закон и благодать, грех и прощение, любовь Бога и ответственность человека, совершение греха и Божье наказание. Не умалчивать о менее приятных качествах Бога, возвышая более приятные для человеческого слуха.

И напоследок, почитайте о Боге наказывающем и судящем грешников.
"Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать". Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал." (Ис.63:1-4)
Tags:

Comments have been disabled for this post.