maks-korol-1

Практическое значение авторитета Писания

maks_korol для alex-pro-1

Авторитет Писания означает, что все слова Библии являются истиной и исходят от Бога (не перепутать с утверждениями в Библии). Следовательно, Писание является единственным верным руководством для практической жизни христиана во всех ее проявлениях. Неповиновение слову Божьему подразумевает неповиновение самому Богу.
Авторитет Писания имеет ключевую роль для благочестивой жизни многих христиан. Неверное понимание данного вопроса может привести к ложным представлениям об природе Бога и ценности Писания. Авторитет Писания на протяжении последних трех веков претерпевает кризис в сердцах многих людей. И не нужно обладать даром пророка, чтобы понять, что при низком отношении к Писанию, вера христианина будет слаба и недолговечна.
Многие люди предлагают человеческие методы для решения проблем. Не секрет, что некоторые церкви, например, харизматические, авторитет Писания противопоставляют субъективному опыту (чувственным переживаниям), другие - авторитет Писания противопоставляют пророчествам, иным языкам, именитым ораторам, мистическим переживаниям, интуиции, преданию, рационализму и т.д.
Предлагаю в данном посте рассмотреть, какое практическое значение имеет (или должен иметь) авторитет Писания в жизни христианина.

1. Наше отношение к Писанию определяет качество наших поступков.
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16,17).
Заметьте, апостол Павел показывает, что слово Божье является единственно верным ориентиром для характеристики человеческих поступков. Он утверждает, что богодухновенное Писание поможет человеку духовно расти. Важно изучать его для того, чтобы знать насколько верны мы Христу в своей жизни. Именно исполнение слова Божьего освящает человека и делает его духовно способным к исполнению дела Божьего.

2. Наше отношение к Писанию определяет характер богословия.
Каждая доктрина нашего богословия должна основываться на Писании, а не на человеческой философии. Если Библия является единственным источником для нашего богословия - это первый правильный шаг к формированию верного богословия. Второй шаг заключается в правильном истолковании Писания (историко-грамматическом). При таком подходе, христианин сможет верно сформулировать богословские истины, которые не противоречат учению Библии. Если мы будем пренебрегать авторитетом Писания в своих богословских изысканиях, то можем прийти к небиблейским выводам и впасть в ереси. Например, отрицание Троицы, божественности Христа, чудес, веры в Христа, как единственного способа для спасения от ада и т.д. В итоге можно дойти и до сомнений в существовании Бога. Поэтому очень важно для содержания христианской веры своим источником иметь только Писание.

3. Авторитет Писания объединяет церковь в духовном росте.
«Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые» (Рим.6:17-19).
Когда члены церкви ставят авторитет Писания выше своих суждений и плотских наклонностей, тогда возможен здоровый духовный рост. Божий мир будет переполнять общину. Для многих из нас свидетельство книги Деяний о жизни ранней церкви кажутся фантастикой: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:46,47). Но важно понимать, что подобное состояние было потому, что церковь подчинялась Богу, свидетельства о котором переполняет Писание. Они стремились исполнить волю Божью открытую в слове Божьем. Как же изнывает наша душа, когда мы видим в церкви ссоры, споры, зависть, ненависть к ближнему. Рецепт решения проблемы прост: нужно поставить авторитет Писания выше своих плотских страстей и Господь благословит наше усердие.

4. Для духовной жизни подлинный авторитет и пользу имеют 66 книг Священного Писания.
Для решения духовных проблем нам, верующим людям, нужно обращаться к Священному Писанию, через которое Дух Святой изменяет жизни людей. Когда у нас проблемы - не нужно спешит искать человека решить их. Обратитесь к Богу и Его слову. Это самое лучшее исцеление. У вас депрессия? Не ждите того, кто будет сидеть с вами и плакать в платочек. Возьмите Писание, этот исцеляющий бальзам и получайте облегчение от животворящих истин. Некоторые люди спешат покупать популярные книги по психологии, когда понимают, что у них не получается быть дружелюбными, уверенными в себе, сильными, тем самым отдаляя себя от Писания. Никакие человеческие книги не способны изменить нашу жизнь. Часто мы падаем потому, обращаемся к Богу слишком поздно. Не в начале проблемы, но когда использовали все человеческие методы. Сколько бы ошибок мы избежали бы, обращайся мы сразу к Писанию. Не пренебрегайте словом Бога.

5. Мы не должны верить истинности никаким письменным свидетельствам о Боге, если их нет в Библии.
Другими словами, никакие письменные свидетельства о Боге вне Библии не являются равно авторитетными Писанию. Кроме того, если внебиблейские свидетельства противоречат тому, что написано в Библии, то их однозначно нужно признать ложными. Например, существуют некие письменные предположения, что Иисуса во время юношества проходил обучение в Индии. Один русский историк предложил другую версию: Иисус учился мудрости в древней Руси. Но мы отвергаем эти псевдосвидетельства по одной причине - Библия ничего не говорит об юношестве Иисуса Христа, кроме случая с посещением храма. Люди падки на различные сенсации и для того, чтобы оправдать свое неверие, они будут принимать любые абсурдные идеи для успокоения своей совести.

6. Никакое современное «откровение» не может считаться равным Писанию по авторитету.
На протяжении истории церкви всегда были люди, которые свои откровения ставили на один уровень из Священным Писанием. Например, секта последователей Д. Смита поставили книгу мормонов  в один ряд из Библией; адвентисты хоть прямо и не говорят об авторитете трудов Елены Уайт как равнозначным из Библией, но никакое их истолкование не будет противоречит откровениям Елены Уайт, что косвенно делает ее истолкование богодухновенным. Множество пятидесятнических и харизматических откровений считаются истиной в последней инстанции. Даже если так называемые откровения прямо противоречат Библии, предпочтение отдается именно пророчеству, как новому откровению о деяниях Бога. Поэтому библейскому христианину нужно быть предельно осторожным, чтобы не занижать авторитет Священного Писания, но утверждать его день за днем.

7. Наша свобода ограничена рамками Библии.
Мы свободны в своем поведении настолько, насколько это позволяет слово Божье. Библия - это наша привязь, которая предохраняет нас от неверных решений. В Писании есть прямые повеления, что является грехом. Но в нашей жизни существуют вопросы на которые, на первый взгляд, нет ответов в Библии. Естественно, важно понимать, что священнописатели писали свои книги в определенный период истории мира. Поэтому вы не найдете там повелений касательно интернета, просмотров фильмов, видеоигр, кредитов и т.д. Но существуют универсальные принципы, посредством которых можно определить чистоту каждого поступка. Например: «И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол.3:17) или «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:8).

8. Писание является основным источником для апологетики (защита христианской веры).
Когда мы защищаем или провозглашаем христианское вероучение, важно понимать, что только сила Духа Святого способна открыть человеку истину. А как мы уже выше увидели, способность слова Божьего - возрождать человека. Исходя из этих предпосылок, мы убеждены, что единственным объективным инструментом для защиты христианской веры является Библия. Например, доказательство о существовании Бога. Писание на самом деле не доказывает существование Бога, но провозглашает его как само собой разумеющееся явление. Бог есть. Вот свидетельства его существования: сотворенный мир, забота о человеке, ответы на молитвы и т.д. Будьте уверены, что слово Божье - это объективный и единственный авторитетный источник для защиты христианской веры.

Comments have been disabled for this post.