eugene

Эдвардс и евангельское уничижение.

Егоров Евгений для alex-pro-1: Джонатан Эдвардс всегда был одним из моих христианских героев. Кроме приверженности реформатскому богословию, у Эдвардса была удивительная проницательность в вопросах практического христианства.



В своем классическом труде "Религозные чувства", Эдвардс затрагивает много интресесных тем, одна из которых недавно снова привлекла мое внимание. Это тема евангельского уничижения. Автор утверждает, что именно в нем заключается важнейшее отличие истинной веры. Он определяет евангельское уничижение, как: "...ощущение своей собственной недостаточности, презренности и отвратительности, которое имеет христианин, с соответствующим состоянием сердца." Нужно сказать, такое состояние редко встретишь в современном христианстве, зацикленном на выской самооценке, самодостаточности и самоуверенности.
Нашему поколению верующих нужно прислушаться снова к Священному Писанию:
«Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19).
«Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19).
«Высок Господь, и смиренного видит» (Пс. 137:6). «…Смиренным дает благодать» (Пр. 3:34).
«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:15).
«Так говорит Господь: небо — престол Мой… А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:1-2).


Нам нужно снова поразмышлять над библейскими примерами уничижения.
Сотник  признал, что он не достоин того, чтобы Христос пошел в его дом, и что он не достоин того, чтобы прийти к Нему (см. Лк. 7:6-7).
Посмотрите, как к Иисусу подошла женщина, которая была грешницей: «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром; и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей» (Лк. 7:37).
Женщина-хананеянка покорилась Христу, когда Он сказал ей: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам», и она признала, что она достойна называться псом, на что Христос ответил ей: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» (см. Мт. 15:26-28).
Блудный сын сказал: «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк. 15:18-19).


При этом Эдвардс прекрасно понимает, что существует много ложного уничижения. Поэтому он предупреждает против лицемерия: "Верно то, что многие лицемеры сильно претендуют на смирение, а также на другие добродетели; и часто нет ничего другого, что они исповедовали бы сильнее этого. Они пытаются изобразить яркое шоу смирения в речи и поведении, но обычно это выглядит, как плохо сделанная работа, хотя и славная в их собственных глазах...И поэтому многим из них ничего не остается, как только громко заявлять, что они смиренны, и рассказывать о том, как они смирялись в прах в такие-то времена, и обильно употреблять самые плохие выражения в отношении самих себя, такие как: «Я наименьший из святых»; «Я жалкое презренное создание»; «Я недостоин малейшей милости или того, чтобы Бог посмотрел на меня!»; «О, мое страшное порочное сердце!». Такие выражения очень часто используются не при сокрушении сердца, не при особой печали, не со слезами той, которая омыла ноги Иисуса, не «для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все» (Иез 16:63), а легкомысленно, с улыбкой на лице или с фарисейским жеманством."

А также автор прелупреждает против законнического духа: "Есть некоторые, кто много выступает против законнических доктрин, законнической проповеди и законнического духа, но они слабо понимают то, против чего они выступают. Законнический дух — это более коварная вещь, чем они себе представляют; это слишком тонко для них. Он таится, действует и доминирует в сердцах таких людей, и люди в самой известной степени виновны в нем одновременно с тем, как они яростно нападают на него. Пока человек не освободится от самого себя и от своей самоправедности и собственного добра, в какой бы форме они ни проявлялись, до тех пор он будет иметь законнический дух. Дух гордости у человека по причине собственной самоправедности, моральности, святости, чувств, опыта, веры, уничижения или любого иного блага — это законнический дух."

Да очистит Господь свою церковь от лицемерия и законничества, и да научит истинному евангельскому уничижению во Славу Христа!


Tags:

Comments have been disabled for this post.