Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Heb

Дети пресвитера (Продолжение).

            Егоров Евгений для alex-pro-1: Когда я первый раз написал о детях пресвитера, я не предполагал, что этот вопрос вызовет серьезные обсуждения. Вообще, я думал, что большинство русских протестантов считают, что дети пресвитера должны быть послушны, но они не обязательно должны исповедовать веру. Поэтому мне казалось, что кратко обозначить основные аргументы будет достаточно. За основу я взял конспект Пола Лэйми по духовному руководству. Возможно, именно краткость аргументов ослабила их убедительность. Поэтому здесь я приведу более полное изложение экзегетических и практических аргументов, подтверждающих, что в Титу 1:6 речь идет о детях, которые послушны.

         Когда прилагательное πιστός употребляется в Новом Завете
для описания людей
(а не Бога), оно 12 раз обозначает «верующий» и 36 раз «верный», поэтому Collapse )
Heb

Ответ Павлу Бегичеву.

Егоров Евгений для alex-pro-1: Некоторое время назад, в этом блоге, я написал короткую заметку о детях пресвитера. Сначала была небольшая дискуссия, но все очень быстро затихло. Как вдруг, на этой неделе, я обнаружил, что наш многоуважаемый брат Павел Бегичев предложил альтернативный взгляд на поднятый мной вопрос.http://pavel-begichev.livejournal.com/712966.html В целом я очень благодарен брату Павлу за добрую критику, но представленные аргументы вызвали у меня некоторые вопросы. Поэтому я решил здесь изложить свои мысли на этот счет.

Первый аргумент нашего оппонента основан на принципе исторической преемственности. Как утверждает автор: «Абсолютное большинство толкователей придерживается мнения, что апостол имеет в виду именно веру детей во Христа». Обычно, занимаясь толкованием Писания, я также стараюсь учитывать мнение авторитетных толкователей и служителей церкви, как прошлого, так и настоящего. Но как мы знаем, принцип исторической преемственности имеет свои ограничения. Прежде всего, толкователи могут ошибаться. Это факт. Даже большинство толкователей могут ошибаться. Поэтому протестанты, хотя и учитывают историческое толкование текста Писания, все же приоритет отдают экзегетике.

Далее, говоря об исторической преемственности, брат Павел ссылается только на двух отцов церкви, которые, кстати, вообще ничего не пишут о вере детей пресвитера. Ну, да ладно, а где остальные отцы? Неужели двух ссылок достаточно, чтобы говорить об «абсолютном большинстве толкователей»? Далее автор ссылается на Мэтью Генри. Я очень люблю пуритан, но все мы знаем, что они не были очень сильны в экзегетике. Тем более, учитывая строгие нравы пуритан, можно предположить, что где-то они “перегибали палку”. Пуритане иногда были слишком радикальны и требовательны, поэтому нужно осторожно прислушиваться к их мнению. Следующий толкователь, которого цитирует наш оппонент – это Уильям Баркли. Простите, но Баркли, в лучшем случае, неплохой историк, а вот толкователь очень сомнительный. Для серьезной экзегетики, на мой взгляд, на него вообще лучше не ссылаться.

В любом случае, представленные авторы никак не являются «абсолютным большинством толкователей». Хочется спросить: а где остальные серьезные экзегетические комментарии?
Вот только небольшой список хороших комментариев на пасторские послания:
1. George W. Knight, III — The Pastoral Epistles (New International Greek Testament Commentary, 1999).
2. New Testament Commentary: Exposition of the Pastoral Apostles (I-II Timothy and Titus) by William Hendriksen (1957).
3. Homer A. Kent, The Pastoral Epistles (Chicago: Moody Press, 1969; Winona Lake, IN: BMH Books, 1982).
4. Philip H. Towner — The Letters to Timothy And Titus (New International Commentary on the New Testament, 2006).
5. William D. Mounce — Pastoral Epistles (Word Biblical Commentary, 2000).
6. Donald Guthrie — The Pastoral Epistles (Tyndale New Testament Commentaries, 1990).

Хендриксен, Кнайт, Кент и Товнер считают, что дети пресвитера должны быть послушными, но не обязательно верующими. Один только Гатри настаивает на том, что речь идет о верующих детях. Вильям Маунс излагает две точки зрения, но сам говорит, что окончательно решить этот вопрос трудно (это тот самый Маунс, который написал учебник по греческому языку!).
Из более старых комментариев я посмотрел Джона Гилла. Он пишет: «…by faithful children cannot be meant converted ones, or true believers in Christ; for it is not in the power of men to make their children such…».
Мой перевод: «…“верные дети” не может значить обращенные или истинные верующие во Христа, потому что это не во власти людей сделать детей такими…».

Короче, аргумент, построенный на исторической преемственности слабоват. Следующий раз мы обсудим другие аргументы нашего оппонента.
В заключении хотел бы подчеркнуть, что с уважением и братской любовью отношусь к Павлу Бегичеву (хотя лично мы не знакомы). Однако, как говорил Платон: «Сократ мне друг, но истина дороже»! 8-) Поэтому надеюсь, что сохраняя братские отношения, мы также сможем стремиться к истине.
grand canyon

Поездка в Ванкувер

На прошлой неделе нам с семьей выпала возможность побывать в Ванкувере (штат Вашингтон). По пути мы заехали в Сакраменто, где встретились со старыми добрыми друзьями. Впрочем, они не такие уж и старые - вон как в футбол играют:

1.
DSC04949

2.
DSC04954

Collapse )
Не вешайте мне лапшу

Вот бы мне такую работу!

В начале XIX в. пастор Чарльз Бриджес писал:

«Мы уже видели, что бремя ответственности за христианское служение по плечу скорее ангелам, нежели людям. Поэтому достойно глубокого сожаления, что кое-кто вторгается в его сферу, не имея необходимых качеств и не осознавая возложенной на себя ответственности. “Глупцы рвутся туда, куда страшатся ступать и ангелы”. И хотя многие не видят особой нужды в подготовке, именно здесь, как нигде больше, необходимы трудолюбие, прилежание, внимательность и сообразительность, дабы получился “работник, которому не нужно стыдиться за свои дела”».

Однако как в те времена, так и сейчас у многих людей со стороны может сложиться превратное впечатление, что пасторство – это не тяжкий труд, а увеселительная прогулка по парку. Ничего не делай, просто выйди в воскресенье и скажи что-нибудь про Бога… А тебе за это еще и зарплату выдадут. Вот бы мне такую работу! :-)

Многим невдомек, что хороший пастор тратит около 20 часов (от 10 до 30) интенсивной умственной работы, чтения, молитв и творческих мук на подготовку одной-единственной воскресной проповеди. Вдобавок к этому, ему приходится готовиться к другим проповедям, наставлениям, урокам воскресной школы и т.п. Пастор встречается с людьми, вникает в чужие проблемы, помогает согрешающим бороться с грехом, консультирует молодоженов и воспитывает подрастающее поколение служителей. Плюс к этому, он участвует в организации всевозможных церковных мероприятий, а в более маленьких церквах на него сваливается еще и куча административных и технических обязанностей. Рабочая неделя пастора чаще всего не измеряется обычными сорока часами – он не может сказать: «Ой, мое время вышло, всем до свиданья!» Очень часто его график превышает 50, а то и 60 часов в неделю (это все равно что добавить 3 лишних рабочих дня!). А ведь ему еще нужно быть хорошим семьянином, проводить время с женой и детьми и заниматься пасторством в своем собственном доме!

Один человек, за плечами которого большой опыт пасторского служения, поделился небольшой подборкой вещей, которые, по его мнению, пасторам не хотелось бы слышать от своих прихожан (список дополнен из комментариев к тому же посту). Вот они. Читать с улыбкой! :-) Collapse )

Сталкивались ли вы с подобными высказываниями? И вообще, что вы думаете по этому поводу?

А это один ребенок в нашей церкви зарисовал меня во время проповеди :-))))) Мне очень понравилось. Кажется, очень похоже! :-)))

Прокопенко проповедует_рис

hands of prayer

Как бы с водой не выплеснуть ребенка... А был ли ребенок?

Отличное выступление Фила Джонсона на конференции "Чуждый огонь" (на англ.). Как вы понимаете, общая тема конференции касается харизматического движения. Данное выступление посвящено тому, как ведущие евангельские столпы проявляли пассивность и нерешительность в отношении харизматических перекосов и заблуждений.

От себя добавлю:
(1) По своему прошлому медицинскому опыту могу сказать, что нерешительность может привести к летальному исходу. Человек, который был в состоянии оказать помощь, но не оказал ее, может даже быть подвергнут суду. То же самое касается и тех евангельских лидеров, которые должны были бы трубить об опасности, но не сделали этого.

(2) Читая текст этого выступления, мимоходом обнаружил одну досадную ошибку Синодального перевода. В Притчах 28:26 Синодальный глаголет: "Кто надеется на себя, тот глуп..." В оригинале же сказано острее, гораздо острее: "Кто надеется на свое сердце [בלבו], тот глуп..." Хотя на первый взгляд идеи близкие, но все-таки есть существенное отличие. Надеяться на себя - значит быть самонадеянным или гордым и не просить помощи у других. А надеяться на свое сердце - значит наделять свой внутренний голос слишком большим авторитетом. Харизматическое движение побуждает людей слишком сильно прислушиваться к своему внутреннему голосу, выдавая эти субъективные переживания за сверхъестественное действие Святого Духа. Однако "кто надеется на свое сердце, тот глуп..."
теремок

Гарбидж мэн

У Марка (3,5 г.) есть набор "Лего" -- мусоровоз. (Вы замечали, что всем детям нравятся мусоровозы -- они такие большие, шумные, что-то поднимают и вытряхивают! В общем, машина что надо!) В наборе с мусоровозом идет, как полагается, дяденька-мусорщик. По-английски мы называем его garbage man. По-видимому, привыкнув к английскому названию, Марк объясняет маме:

-- А это мусородядя.

Вот, кстати, мусородядя собственной персоной:

14062013520