Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

luther

Семинар Алексея Синичкина по истории евангельских христиан во времена СССР

igor-gerdov для alex-pro-1

Несколько недель назад Алексей Валерьевич Синичкин провел прекрасный семинар по истории евангельских церквей во времена СССР. Со вчерашнего дня стала доступна запись этого семинара в 7-ми частях.

https://www.youtube.com/playlist?list=PLsLhOCGJYC-4tAbW7nZEF3Tpea6-ZIgSm

Suit

Награда и работа в Тысячелетнем Царстве

В Божьем Царстве будет своя администрация и своя система управления. В притче Христа о минах описывается ситуация, подходящая к моменту установления Царства. В ней рассказывается о Господине, который был отвергнут своими гражданами, но затем, получив царство, вернулся с царскими полномочиями – очень явный намек на Самого Христа. Когда Господин возвратился, Он начал проверять своих рабов. В качестве награды за верность Он определял их на высокие должности в Своем Царстве. К примеру, одному из рабов Он сказал: «Хорошо, добрый раб! За то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов» (Лук. 19:17). Из этого можно сделать вывод, что в Царстве Христовом будут различные административные должности, которые будут занимать люди. Ветхозаветные пророки тоже говорили о князьях, управляющих под руководством Мессии. В отличие от современных несправедливых, а то и вовсе нечестивых начальников, в Царстве Божьем князья будут защитниками народа и богоугодными пастырями, заботящимися об овцах. В этом они будут подобны Давиду – пастырю по сердцу Бога.

Vestniki_Carstva_Prokopenko_Oblogka-04.jpg

_______________
Заказать книгу:
Электронная версия на iTunes
Бумажный экземпляр почтой из России
Заказ книги у издателя в Украине


eugene

Чтение Писания в оригинале.

Егоров Евгений для alex-pro-1: Верующие люди склонны думать, что чтение и изучение Писания в оригинале является уделом профессионалов. Но, на самом деле, нет ничего фантастического в том, когда христианин (тем более пастор) способен читать хотя бы на греческом языке. Джон Пайпер приводит в пример Хайнриха Битцера, который был БАНКИРОМ!

Вот, что он пишет: В 1982 году издательство «Бейкер Бук Хаус» (Baker Book House) переиздало книгу для ежедневного чтения Библии на еврейском и греческом языках. Она называлась «Свет стезе» (Lighton the Path). Статьи были небольшие, а к словарю прилагались библейские стихи на еврейском языке. Редактор, умерший в 1980 году, ставил перед собой цель – ободрить пасторов в их стремлении развивать навыки толкования Библии на основе оригинальных библейских языков.
Его звали Хайнрих Битцер. Он был банкиром.
Банкиром! Разве можно, чтобы овцы наставляли нас, пастырей, в том, как нам исполнять свои прямые обязанности? Похоже, что иногда именно так и случается! Ведь сами мы отнюдь не наставляем и не побуждаем друг друга в более тщательном изучении греческого и еврейского языков. А большинство семинарий, как либеральных, так и евангельских, составляют свой учебный план так, что становится ясно: они думают, что библейские языки, возможно, имеют какую-то ценность для избранных, но совершенно необязательны для пасторского служения.

Я в долгу перед Хайнрихом Битцером, поэтому хотел бы отплатить ему, призвав всех нас задуматься над его тезисом: «Чем больше богослов отделяет себя от изначального еврейского или греческого текста Священного Писания, тем больше он отдаляет себя от источника истинного богословия! Истинное богословие – это основание плодотворного и благословенного служения».



Полностью статью Пайпера можно прочитать здесь: http://www.propovedi.ru/resource/brothers-bitzer-was-a-banker/



Suit

Престол благодати

Есфирь говорила, что во дворце персидского царя непрошеный гость мог остаться в живых лишь в том случае, если царь направит на него свой золотой скипетр – символ его благоволения: «…только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив» (там же). Мы можем сказать, что золотой скипетр Небесного Царя всегда обращен к нам, Его детям! Когда бы мы ни ворвались в Его покои с громким плачем и воплем, когда бы ни забежали с шумным весельем или тихонько вошли с робкой просьбой, к нам всегда простерт Его золотой скипетр. Он всегда благоволит к Своим детям. Поэтому мы можем приступать к престолу благодати «с дерзновением», то есть смело, решительно, без сомнений. Дорогой брат, дорогая сестра, не сомневайся в Божьем благоволении к тебе! С дерзновением приступай в молитве к престолу благодати!
(отрывок из книги "Конкуренты благодати")

Конкуренты_Обложка_Front Small.jpg

Suit

Мы все еще живем в эпоху Римской империи

(Отрывок из книги "Вестники Царства")

<...>

Восточная, Византийская, империя просуществовала до 1453 г., когда она пала под натиском османских турок. Однако ошибкой было бы полагать, что эпоха Римского царства закончилась. Нет, мы по-прежнему живем в эпоху четвертого – Римского – царства из пророчеств Даниила. Только теперь это царство вошло в свою вторую фазу – «железо, смешанное с глиной», то есть, царство разделенное (Дан. 2:41). Бывшая Римская империя продолжает существовать в виде так называемого «Западного мира», представленного разными государствами.

Иногда наследники Рима пытались возродить былое единство империи. Это происходило много раз на протяжении истории. Одна из первых попыток была предпринятаCollapse )

Vestniki_Carstva_Prokopenko_Oblogka-04.jpg

Способы приобретения книги:
1) заказать почтой на этом сайте
2) в Самаре в церкви "Преображение"
3) в Москве в церкви РБЦ
4) в Санкт-Петербурге в магазинах издательства "Библия для всех"

eugene

На пути к ясному пониманию Царства Божьего

Егоров Евгений: Еще раз, ради ясности, хотелось бы написать уточняющий постинг о Царстве Божьем. Возможно, у вас сложилось впечатление, что разобраться в различных взглядах и пониманиях Царства Божьего очень сложно. Но, на самом деле, есть только два основных вгляда: диспенсационализм и ковенантное богословие. Эти две системы включают в себя остальные.


Майкл Влак (Michael J. Vlach, Ph.D.), преподаватель богословия в Семинарии Мастерc, предложил очень хорошее разьяснение:

В Ковенантном Богословии (КБ) Царство Божье – это духовная реальность в настоящем, когда Христос
правит с престола Давида Своей церковью и сердцами людей. Существует
и будущий аспект Божьего царства, который осуществится после второго
пришествия Христа. Внутри КБ существуют разные взгляды на
Тысячелетнее царство. Здесь могут уживаться амилленаризм,
постмилленаризм и исторический премилленаризм

Хотя некоторые диспенсационалисты верят в присутствие некоторого
аспекта царства в настоящем, все же главный акцент сделан на будущем,
на буквальном тысячелетнем правлении Христа на земле. Это
тысячелетнее правление является первой фазой вечного царства, которое
впоследствии уступит дорогу вечному состоянию. Во время этого
тысячелетнего правления Христа народ Израиля будет восстановлен в
своей земле и будет выполнять особое служение в отношении народов.
Этот взгляд можно назвать диспенсационным премилленаризмом и он не
может совмещаться с амилленаризмом и постмилленаризмом. Он также не
согласуется с историческим премилленаризмом, поскольку этот взгляд не
предполагает в будущем для Израиля особую роль, отличную от церкви.

Надеюсь, это поможет вам, дорогие читатели ЖЖ, яснее понять смысл Царства Божьего.

luther

Археологическая находка: оттиск печати царя Езекии

igor-gerdov для alex-pro-1

Ниже текст статьи с сайта baznica.info

Одной из самых обсуждаемых новостей дня стало сообщение об обнаружении в археологическом парке Офель, к югу от Храмовой горы в Иерусалиме глиняного оттиска печати царя Хизкиягу (Езекии), правившего в Иудее с 727 года до н. э. до 698 года до н. э.

Оттиск был найден в ходе раскопок, проводимых группой из института археологии Еврейского университета под руководством доктора Эйлат Мазар.
Речь идет об оттиске овальной формы, размером 9,7х8,6 мм, на глиняном фрагменте толщиной около 3 мм и размером 13х12 мм. На оттиске видны следы от перстня, который удерживал царскую печать.
На печати написано на библейском иврите: "Принадлежит Хизкиягу, сыну Ахаза, царю иудейскому". В центре печати изображение крылатого солнца с тремя лучами, рядом с символом бессмертия (анка, "египетский крест").
По мнению ученых, данная печать относится к позднему периоду правления Хизкиягу.
Речь идет о первом обнаружении подобного оттиска.

А вот ссылки на израильские источники:

http://new.huji.ac.il/en/article/28173

http://www.keytodavidscity.com



luther

Лекции по историческому богословию

igor-gerdov для alex-pro-1

Недавно обнаружил, что наш дорогой брат, Коля Лелиовский (соавтор этого блога) потрудился над переводом лекций по историческому богословию из семинарии "Мастерс".

Видео лекций можно найти здесь: https://www.youtube.com/playlist?list=PLvLOsfsYAgxUcE7o3RWTIQiBtXXFvxont


Лёша Пракапенка

Жизнь апостола Павла как пример Божьего провидения

Жизнь Павла до обращения

О жизни Павла мы узнаем из двух главных источников: Книги деяний апостолов, написанной его сотрудником Лукой, а также из его собственных посланий, которые, в отличие от большинства других новозаветных книг, содержат много биографической информации. Поскольку он сам сообщает, что был избран для апостольского служения «от утробы матери» (Гал. 1:15)[1], можно предположить, что Господь заранее – еще до обращения ко Христу – готовил его к будущей великой миссии. Поэтому, обсуждая основные вехи раннего периода его жизни, мы постараемся отметить, как те или иные события могли повлиять на становление будущего апостола.

Павел, известный первоначально под иудейским именем Савл (Шауль), родился близко к началу I в. н.э., вероятно, между 5 г. до н.э. и 5 г. н.э.[2] Местом его рождения был город Тарс, находившийся в провинции Киликии. Как он сам о себе говорил: «Я иудеянин, родившийся в Тарсе киликийском…» (Деян. 22:3). Тарс был крупным образовательным центром, и древнегреческий историк Страбон даже утверждал, что в философских упражнениях этот город превзошел Афины и Александрию[3]. Особенно сильна в Тарсе была стоическая школа, оттуда родом были такие известные философы-стоики, как Антипатр, Архедем, Нестор, Афинодор Кордилион и Афинодор сын Сандона[4]. Последний был учителем Цезаря Августа и пользовался у него большим уважением. Скорее всего, выросший в Тарсе Павел был хорошо знаком с философией стоиков, что позволило ему впоследствии безбоязненно вступить в спор с эпикурейскими и стоическими философами в Афинах (ср. Деян. 17:18).

Collapse )

(без названия)
______________________________
Заказать книгу:
Файл ePub на iTunes
Файл mobi на Амазоне (Kindle; там же есть строка, где вы можете оставить свой email, и Амазон вам вышлет линк на бесплатную читалку для любых устройств)
Бумажный экземпляр почтой


hands of prayer

О гордости -- 200 лет назад

Живший в начале XIX века англиканский пастор Чарльз Бриджес, рассуждая о причинах неуспеха служения, особым образом указывал на гордость. Задумайтесь... или молитвенно поразмышляйте над следующими его словами:

"Нам следует проявлять осторожность, когда мы ниспровергаем внешние идолы. Как бы нам самим не занять их место!"

"Гордыня - будучи грехом молодых служителей - действовала в моем сердце и исполнила меня невыразимой горечи и смущения перед лицом Господним. Я обнаружил, что когда молюсь особенно успешно и легко, или тут же получаю ответ на свою просьбу, то сильно склонен гордиться собой. Тогда я переоцениваю себя и свое достоинство. Поэтому я попытался взглянуть на свою гордость как на образ самого дьявола, противный благодати и образу Христа. Я попытался рассматривать ее как оскорбление Бога и огорчение Святого Духа, как безумную глупость со стороны того, кто ничем хорошим не отличается и чья природа столь сильно испорчена, как чрезвычайно опасную вещь, искушающую Бога лишить меня всех Его даров. Поэтому я решил принести свое больное сердце Иисусу Христу, этому вседостаточному целителю, дабы Он исцелил меня от гордости, показал мне всю ее опасность и явил мне превосходство Своей благодати".

"Мы ценим самих себя, отвергая открытое подобострастие и непомерную лесть, поскольку не хотим делать из себя посмешище. Но когда похвала тонка и деликатна и преподнесена с искусством, как же редко мы не заражаемся такой похвалой!"


Из книги "Христианское служение", изданной в 1829 г.