Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

shpil

Богословский берет Лютера

Шпилько Дмитрий для alex-pro-1

Готовясь к проповеди по посланию Иакова на текст «вера без дел мертва», нашел интересный исторический факт про Лютера и его борения с этим посланием.

Мы знаем, что у Мартина Лютера были непростые отношения с некоторыми книгами Нового Завета, а именно с посланием ап. Иакова. В своем предисловии к первому изданию перевода Нового Завета он называет его «соломенным посланием» на фоне книг других авторов. И причина этого во многом заключается в том, что он не мог ясно объяснить кажущееся противоречие между словами Иакова «оправдался делами, а не верую только» и словами Павла «делами закона не оправдывается никакая плоть».

Один из лучших исследователей жизни Лютера Роланд Бейнтон делает такое замечание:

Однажды Лютер заметил, что отдал бы свой докторский берет тому человеку, который сумеет примирить Иакова с Павлом. Но при этом он не пытался изъять Послание Иакова из канона Писания. В конце концов он сам заслужил собственный берет, найдя решение этой проблемы. "Вера, - писал он, - дело живое и беспокойное. Она не может быть застывшей. Не делами мы спасаемся; однако же, если дел нет, значит, что-то неладно с верою"

После этого во всех последующих изданиях своего перевода Нового Завета он убрал комментарий о «соломенном послании».

Хотелось бы взглянуть на этот берет, но это не так важно, как видеть в своей жизни дела вера, потому что, если их нет, то, говоря словами Лютера, что-то неладно с верой.

Коля (kainos)

Почему Иисус учил притчами?

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1



Читая Евангелие, мы видим, что Иисус Христос учил народ притчами. В определенным момент ученики спрашивают своего учителя: «для чего притчами говоришь им»? (Мф. 13:10).

Господь Иисус указывает на несколько причин того, почему он говорит притчами. Первая, «вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах» (Лк. 8:10). Каждый может понять жизненную ситуацию, описанную в притче, но не каждый может понять, как это связано с тем, что Бог делает через Иисуса Христа. Такое намеренное сокрытие учения Божьего от внешних, и открытие ученикам является осуждением Израильского народа за неверие, подобное тому, что произошло во дни Исайи.

Вот почему во всех трёх Евангелиях, где мы находим объяснение Христа, почему он начал говорить притчами, он цитирует Исайи 6:9-10:

                 И услышал я голос Господа:
                          «Кого Мне отправить? Кто будет Нашим посланцем?»
Я сказал: «Вот я, отправь меня!»

Тогда Он произнес:
«Иди и скажи этому народу:
„Слушайте, слушайте — и не понимайте!
Глядите, глядите — и не разумейте!“
Помрачи ум этого народа,
сделай этих людей глухими,
сделай незрячими —
пусть глаза их не видят,
пусть не слышат уши,
пусть ум не разумеет,
чтобы они не свернули с дурного пути, не исцелились».


Это страшное действие Бога, в котором он предает людей похотям их сердец, можно назваться судебным ожесточением, целью которого является осуществить Божественный замысел над приговоренным народом. Примеры подобного судебного ожесточения мы видели в случае с Египетским фараоном, Израилем во времена Исайи и Иеремии, и Израилем во дни Иисуса Христа.

Для чего это произошло с Израилем во дни Христа?

Во-первых, Деян 4:26-28

26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. 27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой

Во-вторых, Рим. 11:7-11

7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, 8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. 9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; 10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. 11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Непосредственным уроком, выводимым Христом в контексте этого разговора с учениками, было следующее: «Итак, наблюдайте, как вы слушаете» (Лк. 8:18). Только слушанье с плодоносной верой угодно Христу (Лк. 8:15). В противном случае, слушающего ожидает печальный исход: «ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» (Лк. 8:18).

Это заставляет задуматься о том, как мы слушаем и исполняем Божье Слово, не так ли?





Suit

Смысл страданий

(Из книги "Под сенью крыл")

Но иногда мы просто не можем понять смысла наших страданий. Здесь, на земле, Господь не открывает нам его. По-видимому, о смысле некоторых страданий мы узнаем только на небе. Вспомните Иова: знал ли он, почему страдает? Нет. Мы, читая книгу Иова, знаем о том, что происходило «за кулисами» – как Бог позволил сатане искушать его, чтобы показать праведность Иова падшим ангелам. Но Иов этого не знал. Смысл страданий оставался для него сокрытым. Поэтому Соломон пишет: «Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него» (Еккл. 7:14).

Дорогой друг, знаешь ли ты цель своих страданий? Хочет ли Бог, чтобы ты через эти страдания пришел к Нему? Показывает ли тебе Бог через страдания, что твое сердце не таково, как должно быть? Воспитывает ли в тебе Бог таким образом характер Христов? Прими это к сердцу и поступай в соответствии с этой целью. Но если даже ты не знаешь целей своих страданий, все равно ты должен знать одно: над всеми страданиями владычествует Бог. Ты можешь на Него положиться!

(без названия)
___________________________
Приобрести книгу:
1) Заказать почтой через сайт
2) В Самаре в книжном магазине церкви "Преображение"

Feeding watermelon to a fake dog

Новости и апдейты

Хочу поделиться некоторыми новостями:

1. Отправлен в печать новый повторный тираж книги "Бытие: Комментарий". Так что в скором времени эта книга вновь станет доступной.

2. Начали готовить к публикации новый перевод Екклесиаста с примечаниями. Книга отправлена на верстку. Позже я начну вас знакомить с особенностями этого издания.

3. Наконец-то узнал итоговую оценку по угаритскому языку на докторской программе: 98,7 %. Это очень высокий балл, и я рад, что преподаватель так хорошо оценил мою работу. Спасибо многочисленным друЖЖьям за поддержку и молитвы!

eugene

Дон Карсон, чтение Библии и новые книги.

Егоров Евгений для alex-pro-1: Одна из проблем современного протестантского прочтения Библии в том, что мы слишком склонны к фрагментарности. У нас есть любимые стихи в Библии, но мы далеко не всегда знаем, о чем говорится в их контексте. В Евангелиях мы видим много поучительных историй, но часто не понимаем, как они связаны друг с другом. Чтобы исправить положение, нужно научиться видеть всю картину, точнее, нужно при чтении Библии учитывать всю историю искупления и видеть, как отдельные тексты Писания связаны с этой историей.


Недавно на русском языке появилась книга Дональда Карсона, которая учит именно такому подходу к Библии. Книга называется «Бог, который есть». Я лично бесконечно рад тому, что книги этого автора переводятся на русский язык. Ведь благодаря этому у многих появляется доступ к качественному евангельскому богословию. Карсон – исследователь Нового Завета высшего класса. Все, что он пишет достойно внимания. Даже, когда ты не соглашаешься с автором, ты учишься мыслить серьезно и глубоко. Помню, после посещения семинаров Карсона в Новосибирске, было впечатление, что я не столько узнал новую информацию, сколько соприкоснулся с интереснейшим опытом исследования Писания.  Поэтому очень рекомендую читать этого автора.



Книги Дональда Карсона можно заказать здесь:
http://gracetime.ru/
http://epbook.by/


shpil

Господь царствует

Шпилько Дмитрий для alex-pro-1

Сегодня вспоминал одно послание, которое слушал 10-11 лет назад.

Несколько выводов из двух стихов 92 псалма

1. Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется.
2. Престол Твой утвержден искони: Ты — от века.


(Псалтирь 92:1,2)

Основное утверждение: Господь Царствует
Выводы из этих 2х стихов:

Господь Царствует Эксклюзивно
Господь Царствует Постоянно
Господь Царствует Активно
Господь Царствует Неограниченно
Господь Царствует Величественно
Господь Царствует Могущественно
Господь Царствует Неизменно
Господь Царствует Вечно

Это утверждение «Господь Царствует» - начало координат жизни человека. Забыть это — все равно, что выключить свет и начать блуждать во тьме.

shpil

Цитата дня. Пол Трипп

Дмитрий Шпилько для alex-pro-1

Читаем с женой книгу Пола Триппа «Чего вы ожидали? Искупление реалий брака»
Много хорошего пишет, особенно понравился его небольшой вывод:

Где вам найти причины продолжать трудиться над вашим браком в те неутешительные моменты, когда вы этих причин не находите? Ну что тут можно сказать, - вы не будете искать их в своем партнере по браку. Он находится в том же состоянии, что и вы сами; ваш партнер по браку все еще несовершенный человек, нуждающийся в преображающей благодати Божьей. Вы не будете искать их в том облегчении, которое многие связывают с улучшением обстоятельств жизни. Вы все еще живете в разрушенном мире, который стенает и мучится. Вы не будете искать их в неглубоких стратегиях и методах; ваши борения имеют более глубокий характер. Вы найдете причины жить и двигаться дальше, только если возведете взор к небесам.

Если ваше сердце находит успокоение в дивной премудрости избрания могущественного Творца, это означает, что вы нашли причину жить и двигаться дальше. Если ваше сердце радуется неисчислимому множеству премудрых решений, которые были приняты, дабы соединить ваши истории, это означает, что вы нашли причину жить и двигаться дальше. Если ваше сердце исполнено благодарности за дивную благодать, которая была дарована вам обоим и до сих пор ниспосылается вам, это означает, что вы нашли причину жить и двигаться дальше. Вы не одиноки. Ваш творящий, владычествующий, преображающий Господь по-прежнему пребывает с вами. Он соединил ваши истории и вписал их в Свою великую искупительную историю. Пока Он Творец, пока Он Владыка и пока Он Спаситель, у вас есть причина жить дальше и любить друг друга, хотя вы еще не достигли совершенства, ради которого Он создал вас.


Пол Трипп. Чего вы ожидали? С.42


Коля (kainos)

Ещё одна новинка из серии по практическому душепопечительству

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1

Webp.net-resizeimage.png

В марте этого года я сообщил читателям нашего блога здесь (ноябре здесь 2017, а в июле здесь) о выходе в свет новой серии по практическому душепопечительству «Библейские методы» автора Фила Мозера, с которым я лично знаком.

Первая книга серии под названием «Тупиковая тенденция: библейские методы преодоления саможалости» вызвала немалый ажиотаж и получила хорошие отзывы. В октябре была издана вторая книга из этой серии, «Безопасность во время бури: библейские методы избавления от тревоги». В марте - третья, «Возвращая время: библейские методы преодоления бездействия».

Вчера я получил четвёртую книгу: "Уподобляясь Учителю: библейские методы благословенного духовного роста".

Преимуществом этой серии является насущность затрагиваемых вопросов, простота и практичность в изложении ясных библейских принципов победы над плотью и хождения в Духе. Мне кажется, эта серия книг должна быть под рукой у каждого служителя не только для самостоятельного использования, но и для скорой помощи в церкви.

Последняя книга немного отличается от предыдущих так как не написана для того, чтобы исправить какой-то недостаток или греховную привычку. Вместо этого она представляет собой краткое и очень практичное пособие по стимулированию духовного роста в своей жизни.

Автор сосредотачивает наше внимание на трёх средствах роста: молитва, изучение слова и зависимость от Святого Духа. Кроме того, отличительная особенность этой серии это конкретное руководство по применению изложенного материала, которое расположено в конце книги. Здесь автор даёт советы как для 10-минутной молитвы, так и для 60-ти минутной молитвы. Предлагает перечень отрывков для размышления о Божьей славе и Его характере. Приводик список 365 ключевых глав Библии, по одной главе для чтения каждый день. Кратко обсуждает принципы толкования и приминения Библии, а также множество других полезных советов, касающихся духовного роста.

Мне кажется, эта книга заслуживает права стать одной из первых после Библии книг, пополнивших библиотеку новообращенного христианина, а также будет интересна всем, кто желает целенаправленно и продумано возрастать в благодати Божьей, познании Его Слова и хождении в ногу с Духом.

Информацию о том, как за символическую сумму можно приобрести свой экземпляр можно получить, связавшись с пастором Ярославом Викторовичем Саяпиным через Facebook или email.

Мы наладили связь с христианским магазином «Время благодати», чтобы сделать приобретение книг более удобным для российских читателей. Первые три книги уже можно заказать на сайте gracetime.ru.


luther

Цитата из книги Джерри Бриджеса

igor-gerdov для alex-pro-1

"Можно ли в беде положиться на Бога" – одна из моих любимых книг Джерри Бриджеса. По моему мнению, она входит в топ-10 книг по практическому христианству, которые бы я рекомендовал для прочтения каждому христианину. В одной из глав Джерри Бриджес приводит цитату некой Маргарет Кларксон, которой я хочу сегодня поделиться:

"Всемогущество Бога – это нерушимая скала, на которой должно удержаться сердце страдальца. Все, что происходит в нашей жизни, – не простые случайности: может быть, это козни лукавого, но и их держит в деснице Своей всемогущий Бог...Все зло склоняется перед Ним, и зло не может прийти к Его чадам, если только Он этого не допустит. Бог – Господь истории, и Он – Господь в жизни каждого из нас, каждого члена семейства искупленных Им" (Цит. по Джерри Бриджес "Можно ли в беде положиться на Бога", С. 36).

Коля 2

Заметки по Притчам Соломона 10: Финальный пост

Николай Лелиовский для Alex-Pro-1

Proverbs.png


Заканчивая серию заметок по 10 главе книги Притч Соломона, рассмотрим последний, 32, стих:

32 Уста праведного знают благоприятное,
               а уста нечестивых - развращенное.

        Последняя в этой главе притча вновь определяет характер человека на основании его слов.[1] Губы праведного (śiptê addîq) противопоставлены устам нечестивых (pî rešāʿîm). Знают (yēdeʿûn) благоприятное (rāôn), в отличии от развращенного (tapukôt), означает, что они угодны Богу и людям.[2] Притчи учат тому, что мудрые люди говорят немного и по делу, в то время как глупцам свойственна необдуманная болтовня, выходящая за рамки благоразумия.[3]

Мои заметки к другим притчам в этой главе вы можете прочитать по нижеприведенным ссылкам:


Collapse )

Надеюсь эти наблюдения были для вас полезны.


[1] Waltke, Proverbs 1-15, 480.
[2] Longman, Proverbs, 244. См. Пс. 18:15.
[3] Ross, “Proverbs,” 958-59.
[4] Евр. термин секел, переведенный как благоразумие, говорит не только о способности понимать информацию, но также включает в себя идею успеха и компетентности, благодаря способности успешно спланировать и воплотить в жизнь верный ход действий (TWOT, 877).
[5] Ross, Proverbs, 1:926.